Генераторы – многокомпонентные технически сложные устройства, которые обеспечивают подачу электрической энергии на приборы, электромеханизмы, технологические линии, оборудование и питают объекты частного, коммерческого, государственного и производственного назначения на период внепланового перебоя в работе энергосетей. Используются в качестве постоянного источника энергии в районах, не обеспеченных централизованным энергоснабжением.
Принцип действия
Электрогенераторы действуют аналогично двигателю, однако энергия преобразуется в обратном направлении. Устройства преобразуют механическую энергию, полученную от внешних источников тепла, в электрическую. Тепловыми источниками может служить различное сырье: бензин, газ, дизельное топливо, альтернативные ресурсы. Полученная механическая энергия, реализуя действие ЭМИ, преобразуется в электрическую. Через движение зарядов по проводам обмоток генератора по внешней электроцепи, на выходе реле-преобразователя получается постоянный или переменный ток.
Основные компоненты
Промышленный или бытовой электрогенератор состоит из двигателя, силового агрегата переменного тока, топливоподачи, реле напряжения, системы охлаждения мотора и смазочной, зарядного устройства, электрической или механической панели управления, объединенных в общем корпусе или стальной раме. Промышленные электрогенераторы работают на дешевом топливе: пропан, газ, дизельное топливо. Бытовые работают на одном или двух комбинированных и переключаемых попеременно видах топлива.
Автомобильные агрегаты не имеют принципиальных отличий от промышленных или бытовых преобразователей электроэнергии.Они работают в замкнутой многокомпонентной системе автомобилей, получая энергию от мотора. При ее преобразовании автомобильный преобразователь заряжает аккумуляторный блок и питает все электропотребители транспортного средства: зажигание, осветительные приборы, бортовой компьютер, аудиосистему и прочие.
Основные детали
- Реле – регулятор 12В, поддерживает выходное напряжение.
- Ротор, вращающийся в двух подшипниках.
- Магнитопровод.
- Шкив, передает момент вращения.
- Обмотка статора, индуцирует ЭДС.
- Диодный мост, выпрямляющий трехфазный генерируемый ток.
- Коллекторные кольца с графитовыми щетками.
- Корпус.
Перегрузка электроприборами, неправильное подключение АКБ, попадание влаги способны вывести генератор из строя. Основные причины поломки – сгоревший электронный стабилизатор тока возбуждения, пробой диодного моста, межвитковое замыкание, пробой изоляции, деформация корпуса, засорение, ржавление или коррозия внутренних элементов. Ремонт генераторов транспортных средств позволяет восстановить качественные характеристики и обойдется на несколько порядков дешевле, чем покупка нового узла.