Чтобы заказать данное оборудование перейдите на страницу насос Х45/31
Техническое обслуживание насосных агрегатов Х45/31 производится только при их эксплуатации. Для условий транспортировки и хранения техобслуживание предусмотрено по истечении консервационного срока.
Проведение техосмотров и регламентных работ допускается с использованием стандартного инструмента.
Разновидности технического обслуживания:
- Периодическое (от 1 раза в 3 месяца);
- Регулярное (повседневно).
При периодическом техобслуживании выполняются следующие работы:
1) Подтяжка крепежных деталей;
2) Проверка достаточности затяжки фундаментных болтов;
3) Добавление/замена смазки в подшипниковой камере;
4) Ревизия проточной части (рабочее колесо, корпус, уплотнения);
5) Замена изношенных частей торцового уплотнения, втулки сальника.
Операции, связанные с периодическим техническим обслуживанием агрегатов Х45/31 производятся при выключенном электродвигателе. Разборка насоса производится после его промывки в специальном помещении.
Повседневное техобслуживание предусматривает проверку:
1) Величины утечки по уплотнению вала;
2) Отсутствия/наличия течей по фланцевым креплениям;
3) Температуры нагрева электродвигателя, корпуса уплотнения вала и крышек подшипников.
Капитальный ремонт производится после полной выработки агрегатом установленного ресурса.
Разборка
Химический насос подлежит частичной разборке при текущем ремонте, ревизии проточной части. Работы выполняются стандартным инструментом, в специально отведенном месте, исключающем загрязнение деталей. Перед разборкой агрегат освобождается от перекачиваемой жидкости, дегазируется, очищается от грязи и пыли.
Порядок частичной разборки
1) Электродвигатель обесточивается;
2) Трубопроводы отсоединяются, из корпуса выворачивается пробка;
3) Болты крепления лап к основанию отворачиваются, агрегат демонтируется с фундамента;
4) Снимаются по очереди: лапа, всасывающая крышка, рабочее колесо, корпус насоса с корпусом уплотнения и фиксированной частью торцового уплотнительного узла, шпонка, защитная втулка с подвижной частью торцового уплотнения.
При разборке насоса Х45/31 с сальниковым уплотнением после демонтажа рабочего колеса и прокладок производится снятие крышки сальника с кольцом, затем демонтируется корпус сальника с плетеной набивкой (вместе с корпусом насоса), набивка и кольцо сальника вынимаются. Далее процедура разборки ведется в стандартном порядке (со снятием шпонки и защитной втулки).
Порядок полной разборки
1) Выполняются операции, предусмотренные частичной разборкой агрегата;
2) С вала демонтируется полумуфта насоса и шпонка;
3) Из подшипникового корпуса вынимается корыто;
4) Снимаются отбойники;
5) Производится снятие крышек подшипников;
6) Вал вынимается из корпуса вместе с подшипниками, из подшипникового корпуса выворачивается воздушник;
7) Подшипники снимаются с вала.
Особенности сборки насоса Х45/31
Детали перед сборкой очищаются от ржавчины и грязи, протираются сухой чистой ветошью. Все сборочные операции производятся в условиях соблюдения полной чистоты. Резьбовые соединения обрабатываются смазкой на графитовой основе УС-А (ГОСТ3333-80).
Затяжка гаек производится равномерно, без перекоса соединяемых элементов. Недопустимо утопление торцевых частей шпилек в гайках – все концы должны выступать равномерно.
Перед установкой на вал подшипники нагреваются до 80-90°C.
Недопустимо просачивание жидкости, появление течей в стыках корпусных деталей, за исключением уплотнения по валу. Изделие в сборе должно быть герметичным.
Сборка агрегата с торцовым уплотнением 133/133:
- Напрессовать на вал разогретые в масле подшипники и заполнить смазкой;
- Завести в подшипниковый корпус вал (в сборе с подшипниками);
- Подшипниковые крышки заполнить смазкой на 1/3 часть объема;
- Закрепить крышки подшипников болтами, подложив прокладки;
- Проложив кольца, надеть отбойники;
- Вкрутить масленки в подшипниковые крышки;
- Насадить на вал насоса полумуфту, используя шпонку;
- Вмонтировать корыто;
- Надеть крышку уплотнения с зафиксированным кольцом на вал;
- До упора надеть на вал защитную втулку с подвижным элементом торцового уплотнения;
- Застопорить стопорный винт, завести статичную часть торцового уплотнения в корпус уплотнения;
- Завести корпус уплотнения с закрепленной насосной частью на вал, обеспечить их крепление к подшипниковому корпусу кольцом и двумя шпильками;
- Установить в корпус уплотнения крышку, затянуть болтами поверх шайб;
- Вставить на вал шпонку;
- Надеть на вал рабочее колесо, проложив прокладки;
- Зафиксировать гайкой рабочее колесо, отрегулировав зазор между его торцовой частью и уплотнительным узлом;
- Закрепить всасывающую крышку и лапу;
- Установить агрегат на фундамент крепежными болтами;
- Подсоединить трубопроводы, завернуть пробку в насосной части.
Сборка насоса Х45/31 с сальником имеет аналогичную последовательность, за исключением операций с монтажом элементов уплотнения.
В данном случае надевается защитная втулка, кольцо сальника, на вал заводится и крепится каркас сальника с прикрепленным корпусом насоса, закладывается плетеная набивка, заворачивается крышка сальника.