Чтобы своевременно выявить возможные дефекты, перед установкой электродвигатель следует протестировать. Проверка касается как самого изделия, так и качества его установки. Важно вовремя обнаружить такой опасный дефект как нарушение прочности электрической изоляции внутри двигателя.
Сопротивление изоляции
Этот параметр проверяется до подключения питания. Измеряются сопротивления изоляций между:
- обмоткой статора и корпусом;
- терморезисторами и корпусом;
- терморезисторами и обмоткой статора.
Измерения проводятся мегаомметром при напряжении на 500 В.
Важно! На обмотке двигателя после измерений может скопиться заряд. Поэтому после тестирования обмотки следует разрядить немедленно.
При нормальных климатических условиях электродвигатели должны иметь следующие минимально допустимые величины сопротивления изоляции:
- в остывшем до температуры окружающего воздуха состоянии и при нормальной его влажности – 10 МОм;
- при температуре, близкой к рабочей, – 3 МОм;
- при повышенной влажности (верхнем граничном значении) – 0,5 МОм.
Первые два измерения проводятся на двигателе в работе, последний – на находившемся на хранении или долго не использовавшемся.
Если при температуре 25°С сопротивление окажется менее 0,5 Мом, необходимо провести повторное измерение после просушки двигателя. Допускается сушка двумя путями:
- внешним источником тепла при 90°С;
- включением двигателя при пониженном напряжении (10-15% номинального) и с заторможенным ротором.
Цепь терморезисторов
Если двигатель оснащён температурной защитой с помощью терморезисторов (исполнение Б), контролю подлежит также сопротивление их цепи (между клеммами Т1 и Т2):
- в пределах от 0 до 40°С оно должно составлять 250±160 Ом;
- максимальное измерительное напряжение – 7,5 В.