Адрес: Омск, улица Завертяева, дом 32
Время работы: с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Содержание заявки

Корзина пуста

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.

Обслуживание подшипниковых узлов

Проверка подшипниковых узлов является обязательной позицией при проведении планового или непланового технического обслуживания электродвигателя. От состояния этих опорных элементов во многом зависит работоспособность изделия.

При эксплуатации двигателя в подшипниковых узлах требуется контролировать:

  • шум и вибрацию;
  • температуру;
  • наличие и состояние смазки;
  • состояние подшипников.

Правила замены

  • Расчётный ресурс закрытых подшипников 20 000 часов работы. По окончании этого срока их нужно менять. Снимаются они с вала только специальным съёмником и лишь при замене.
  • Замена производится и при дефектах, которые дают о себе знать нехарактерными для нормальной работы звуками или заеданием при вращении.
  • При насадке на вал подшипники нагревают до 80-90°С: открытые – в минеральном масле, закрытые – в воздухе. Насаживать на вал с излишним усилием или ударами запрещается.
  • Состояние подшипников рекомендуется определять специальным прибором вибродиагностики с анализатором спектра колебаний.

Смазка подшипников

В закрытых подшипниках заложенная при изготовлении смазка рассчитана на весь срок службы детали. Открытые подшипники в двигателях заполнены смазкой на заводе-изготовителе.

Сроки пополнения

Смазка открытых подшипников в электродвигателях должна пополняться, как минимум, раз в два года. У используемого оборудования срок пополнения определяется наработкой. Величина наработки зависит от синхронной скорости вращения вала, температуры окружающей среды и расположения вала – горизонтального или вертикального.

Она составляет:

  • для горизонтально расположенного вала при температуре +25°С: если скорость вращения 3000 оборотов в минуту – 3000 часов, 1500 – 4000, 1000 – 6000, 750 – 10 000, 600 – 13 000;
  • для вертикального при +25°С и горизонтального при +40°С все эти значения вдвое меньше;
  • для вертикального при +40°С – ещё вдвое меньше.

Если электродвигатели эксплуатируются при особых условиях и с перегрузкой, то все указанные сроки сокращаются в 2 раза.

Количество смазки, необходимое для пополнения, указывается в руководстве по эксплуатации. Смазка пополняется только 2 раза. Далее она заменяется целиком.

Порядок смазки

  • Пополнение производится втиранием в сепаратор до уровня обоймы и заполнением на треть полости в крышке подшипника ближе к периферийной части.
  • При полной замене – крышка подшипника снимается; ветошью, смоченной бензином, убирается старая смазка с подшипника и полости его крышки.
  • При замене с помощью шприца, для предотвращения попадания смазки в двигатель, сливные пробки выворачиваются.
  • для климатических исполнений от ХЛ1 до УХЛ2 – ЦИАТИМ-221;
  • от УХЛ4 до Т2 – Литол-24.

Используемые марки смазочных средств

Допустимо использование других марок с такой же основой.

Смешивать смазку на литиевой основе (типа Литол-24) с другими на основе кальция (солидол), натрия и алюминия нельзя.

Сменные уплотнения по валу

Степень защиты IP55 обеспечивается уплотнением по линии вала. Срок замены уплотнений:

  • V-образного резинового – 4000 часов;
  • манжеты армированной (по ГОСТ 8752-79) – 1500 часов.

Замена V-образного производится при проворачивании вала с подгонкой уплотнения к его поверхности. Торцевая поверхность трения на крышке и в щите подшипника смазывается тонким слоем ЦИАТИМ-221. Эта же смазка закладывается между манжетой и подшипником при установке армированного уплотнения.

 

Карбоновые обогреватели
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
12.11.2024

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://www.pkf4.ru/

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту