Двигатель сопрягается с исполнительным механизмом при закреплении на его раме или опоре (фундаменте). Монтаж производится болтами или шпильками. В лапах или фланце двигателя для этого предусмотрены крепёжные отверстия. При затяжке болтов превышать допустимые моменты не следует.

Виды соединений вала двигателя с валом исполнительного механизма

Используются следующие:

  • муфтовое (гибкое и жёсткое);
  • шестерённое;
  • ременное;
  • непосредственное (насадка рабочего органа ведомого механизма на вал).

Выбор способа определяется конструкцией приёмной части исполняющего устройства.

Монтаж привода

При его выполнении надо учитывать следующее:

  • При установке или демонтаже рабочий конец вала не должен подвергаться излишним нагрузкам;
  • Все элементы сопряжения с полушпонкой (шестерни, полумуфты, шкивы, крыльчатки и прочие) должны быть динамически отбалансированы.

Насадка элементов передач производится без передачи усилия на подшипники. Для этого противоположный конец вала следует прижать к прочному упору. Элементы насаживаются нагретыми до 80°С. Удары при этом запрещены.

ehlektrodvigatel

Особенности работ по сопряжению

Наиболее распространёнными способами передачи крутящего момента, которыми электродвигатели сопрягаются с ведомым оборудованием, являются муфтовый и ременной. При обеспечении каждого из них имеется своя специфика.

Муфтовая передача

  • Валы двигателя и исполнительного механизма тщательно центрируются в аксиальном и радиальном направлениях.
  • Аксиальнаянесоосность измеряется в 4 равноотстоящих по периметру муфты на 90° точках. При проведении измерений обе полумуфты вращаются одновременно.
  • Можно измерять оба типа несоосностей комбинированным методом.
  • Предельно допустимые величины несоосностей составляют 0,05 мм. Для аксиальной она определяется на условно измеренном круге диаметром 200 мм.
  • Минимальный аксиальный тепловой зазор между полумуфтами – 3 мм.

Ременная передача

  • Необходимо при установке добиться правильного взаиморасположения валов исполнительного механизма и электродвигателя.
  • Предварительное усилие натяжения ремней не должно превышать допустимые для рабочего конца вала двигателя аксиальные и радиальные нагрузки.
  • Величина натяжения регулируется с помощью натяжного приспособления, салазок или ролика, которым должен быть оснащён исполнительный механизм.
  • Признаком достаточности натяжения является прекращение проскальзывания ремня на шкивах.

Минимальный диаметр ведущего шкива

Для его расчёта используется формула:

Dmin = 2·10· k · P / (n · FR) (мм).

Величины, используемые при вычислении:

  • k – коэффициент, определяемый видом передачи и условиями эксплуатации (для клиноременной при нормальных условиях k = 2,5);
  • Р – мощность передаваемая, в кВт;
  • n – число оборотов вала двигателя за минуту;
  • FR – допустимое усилие, которое можно прикладывать к рабочему концу вала, оно зависит от точки приложения.