- Руководство по изделию;
- Правила эксплуатации и устройства электроустановок;
- Инструкции по соблюдению безопасности при работе с электроустановками.
Устанавливаемый двигатель должен быть очищен от антикоррозионной смазки. Вся ответственность за то, что условия эксплуатации соответствуют техническим возможностям изделия, ложится на Пользователя. К условиям относятся:
- климатическое исполнение;
- категория размещения;
- параметры питания (напряжение, частота, фазность сети);
- мощность;
- особые (взрывоопасность и др.).
Все необходимые данные отражены в Техническом каталоге Изготовителя и в приложениях к Руководству.
Фундамент
Электродвигатели устанавливаются на ровный и прочный фундамент либо на другую опору, отвечающие таким условиям:
- Максимальное ускорение, которое может испытывать двигатель при воздействии внешних вибраций с частотой до 55 Гц – 10 м/с² (при повышенном скольжении – 20 м/с²).
- С резонансной частотой при установленном двигателе не кратной частоте электросети.
- Крепления и фундамент должны выдерживать рывки двигателя при прямом его пуске и заклинивании.
- Гайки крепёжных болтов затягиваются так, чтобы не допускать возможность самопроизвольного отвинчивания в процессе работы механизма.
- Фундаменты из металла покрываются антикоррозионной краской.
Предельные параметры поверхностной плоскостности в месте установки двигателя в мм:
- 0,15 – по 112 габарит двигателя;
- 0,20 – с 132 по 250;
- 0,25 – выше 250.
Охлаждение
Асинхронные электродвигатели – механизмы по преобразованию энергии электрической в механическую. Принцип их работы состоит в следующем:
- Базовый физический эффект – электромагнитное взаимодействие двух главных деталей – неподвижного статора и вращающего ротора .
- В статоре порождается вращающееся магнитное поле.
- Силовые линии поля проникают в ротор и индуцируют электродвижущую силу в его обмотке.
- Возникающий ток при взаимодействии с бегущим полем статора порождает момент силы, который заставляет ротор вращаться постоянно в одном направлении.
При работе электродвигателя выделяется тепло на поверхностях трения, в обмотках и массиве ротора и статора. Оно должно постоянно отводиться системой охлаждения.
Требования к системе охлаждения
Воздушная система охлаждения должна соответствовать следующим условиям:
- Обеспечивать свободу поступления охлаждающего и вывода нагретого воздуха.
- Подающие воздух отверстия должны располагаться от охлаждаемых элементов на расстоянии не ближе половины высоты оси ротора;
- Вентиляционные отверстия следует всегда содержать в чистоте.
Воздушный поток от вентилятора направляется на передний конец вала, который является рабочим. Следует полностью устранить сторонние источники нагрева двигателя – прямое солнечное излучение, греющееся оборудование вблизи и др.
Схема размещения двигателя должна исключать возврат нагретого выходного воздуха обратно на вход. Равно необходимо предпринять меры, предотвращающие возможность попадания в вентиляционную систему жидкостей и твёрдых предметов.
Система охлаждения двигателя не гарантирует свою эффективность при:
- отклонениях параметров питающей сети и нагрузки двигателя за допустимые пределы.
- несоблюдении ограничений в условиях, означенных в Руководстве.
Предупреждение! При снятом вентиляторе или защитном кожухе (если имеется) двигатель использовать в работе запрещается.