Демонтажные работы нужно вести аккуратно, чтобы не нанести повреждений уплотняющим или сборочным поверхностям узлов изделия.
Не подлежащие ремонту детали заменяются новыми с точным соответствием сборочных размеров.
Демонтаж насоса Д Vipom
Последовательность работ по разборке агрегата:
- Снятие болтовых соединений насоса с трубопроводами (при необходимости).
- Съём пальцев муфты.
- Выкручивание гаек 10 (рис. 1).
- Вытягивание сальникового фланца 12 (рис. 2) к подшипниковому корпусу (для насосов с торцевым уплотнением – снятие крышки 32 (рис. 2)).
- Откручивание торцевым ключом стягивающих крышку 4 (рис. 1) с корпусом насоса 1 гаек 6, а также центрирующих конусных штифтов 7.
- Откручивание болтов 11 и 13 (рис. 1), стягивающих к корпусу насоса корпуса подшипников 19 (рис. 2).
- Демонтаж крышки насоса при помощи подъёмного механизма.
- Снятие ротора 2 из корпуса насоса.
Дальнейший демонтаж деталей производится по рис. 2:
- Разнимается полумуфта вала насоса и снимается шпонка 16.
- Откручиваются болты 14 и снимаются крышки.
- Откручиваются гайка 2 и шайба 28 (ВНИМАНИЕ: В насосах Д Vipom 350Д140 резьба – левая).
- Перемещение корпуса подшипника 19 до сальниковых фланцев.
- Снятие подшипников 3.
- Снятие опорного кольца 4, корпуса подшипника 19, предохранительной шайбы 6, сальникового фланца 12, набивки 11, сальникового кольца 10, кольца 20 и лабиринтного кольца 9.
- Откручивание и снятие гайки специальной 7 и шайбы 27 (ВНИМАНИЕ: В насосе 350Д140 гайка со стороны нерабочего конца вала имеет левую резьбу).
- Снятие шпонки 13, предохранительной втулки 21, уплотнителя ("О" кольцо) 22, конусной втулки 23 и рабочего кольца 8.
Основные детали
рис. 1
- Корпус
- Ротор (рис.2)
- Пробка
- Крышка
- Шпилька
- Гайка
- Штифт конусный
|
8. Гайка
9. Шпилька
10. Гайка
11. Болт
12. Уплотнитель
13. Болт
|
Основные детали
рис. 2
-
Крышка
-
Гайка круглая
-
Подшипник шариковый
-
Упорное кольцо
-
Уплотнитель
-
Шайба предохранительная
-
Гайка специальная
-
Колесо рабочее
-
Кольцо лабиринтное
-
Кольцо сальниковое
-
Набивка
-
Фланец сальниковый
-
Шпонка
-
Болт
-
Пресмасленка
-
Шпонка
|
17. Крышка
18. Уплотнитель
19. Тело подшипниковое
20. Кольцо
21. Втулка предохранительная
22. „О" кольцо
23. Втулка конусная
24. Шпонка
25. Штифт цилиндрический
26. Вал
27. Шайба предохранительная
28. Шайба предохранительная
29. Тело вращающееся
30. Тело стационарное
|
Демонтаж механического торцевого уплотнения проводится в следующем порядке:
- Вслед за подшипниками 3 с вала снимают опорное кольцо 4, корпус подшипника 19, предохранительную шайбу 6, крышку 32, уплотнитель 31 и стационарную часть уплотнения 30.
- Снимают с аккуратностью вращающуюся часть 29, пружину и тарелку.
- Дальнейший демонтаж насоса продолжается в указанной выше последовательности.
При каждом съёме вала его поверхность проверяется на наличие коррозии и неровностей, могущих нанести повреждения уплотнителю. Обнаруженные дефекты зачищаются шкуркой. То же касается всех трущихся и уплотнительных поверхностей.
Все детали с износом безусловно подлежат замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Самостоятельный демонтаж насоса в течение гарантийного срока возможен только с разрешения завода-производителя.