Выбор места

Насос должен устанавливаться с учётом следующих требований к местоположению:

  • на собственном фундаменте – основа должна быть ровной и изолированной от сторонней вибрации, стен, других фундаментов и выполнена по соответствующим строительным нормам;
  • с возможностью свободного доступа с пространством, необходимым для проведения текущего обслуживания, монтажа и демонтажа без затруднений;
  • с обязательной установкой всасывающего и напорного трубопроводов на свои опоры и размещением компенсаторов их температурного расширения.

Насосный агрегат можно строповать для перемещения только по предписанной схеме, указанной в техдокументации. Подъём за непредусмотренные места запрещается.

Системы электроснабжения, контроля и защиты электродвигателя должны целиком отвечать требованиям по организации, безопасности и эксплуатации электросооружений.

Монтаж

Последовательность установки на фундамент:

  • Центровка фундаментных болтов в отверстиях на фундаменте с запасом 50-80 мм для заливки бетоном впоследствии.
  • Заполнение отверстий цементным раствором быстрого схватывания.
  • После схватывания раствора выравнивание агрегата по горизонтали. Грубое выравнивание проводится клиновидными прокладками, точное – цементным раствором.
  • После окончательного отвердевания бетона оцентровка валов насоса и двигателя. Операция производится перемещением двигателя.
  • Затяжка фундаментных болтов насоса.

Оцентровка валов

Процедура выполняется с помощью индикатора или другого приспособления с ценой деления не хуже 0,01 мм. Прибор укрепляется на магнитной стойке. Им проверяются такие параметры:

  • Радиальное расхождение валов. Осуществляется путём вращения диска с индикатором по окружности диска насоса. Разница между двумя предельными показателями прибора не должна быть более 0,2 мм.
  • Непараллельность валов. Максимально допустимое расхождение показаний с учётом разницы, снятых при операциях "слева-справа" и "вверх-вниз" – 0,25 мм.

Примечание:Насосы Д Vipom, у которых электродвигатель не находится с ними на общем шасси (раме), последовательность монтажа является такой же. Между полумуфтами насоса и двигателя расстояние может быть от 2 до 10 мм.

Требование к подключению трубопроводов

Максимально допустимая межфланцевая непараллельность всасывающего и напорного трубопроводов – 0,2 мм/100 мм.

Трубопроводы не должны оказывать на фланцы насоса механической нагрузки из-за своего веса. Поэтому вблизи агрегата их нужно крепить на собственных опорах.

Не допускается создание препятствий протоку рабочей среды сварочными швами и фланцевыми соединениями. Проверка отсутствия сопротивления производится водной пробой.

Для минимизации гидросопротивления в линии к насосам следует подключать трубопроводы малой протяжённости, по возможности, с меньшим количеством фасонных деталей. Это особенно актуально в отношении трубопровода всасывающего.

Чтобы в линии всасывания не появлялись воздушные подушки, трубопроводу необходимо придать постоянный подъём к насосу. Если существует необходимость в использовании труб разных диаметров, то верхняя образующая в месте стыковки должна быть ровной, а переходы также наклонными, восходящими к насосу.

Для исключения возможности попадания воздуха во всасывающий трубопровод глубину погружения установленного на нём клапана рекомендуется выбирать не меньше 0,5 м. Эта глубина отсчитывается он минимального уровня жидкости во входном резервуаре.

Если на линии всасывания трубопроводов несколько, то между ними должно быть не меньше 1 м расстояния. Они должны также отстоять от стен резервуара на полметра, не ближе.

Нельзя превышать допустимую величину всасывающей вакуумметрической высоты.

Воду, просачивающуюся из сальников, рекомендуется выводить в канализационную сеть.