Монтаж насоса Д производства фирмы Vipom (Болгария) состоит из операций: сборки роторного узла, установки его в агрегат и общей сборки устройства. 

Сборка ротора

  1. Установка на вал ротора шпонки и рабочего колеса. Выпуклые стороны лопастей должны быть обращены влево, если глядеть со стороны рабочего конца вала.
  2. Установка конусных втулок, уплотнителей ("О" - колец), предохраняющих втулок, шпонки, предохраняющей шайбы, специальных гаек. Гайки немного подтягиваются.
  3. Установка кольца 20, сальникового кольца, сальникового фланца, предохранительной шайбы 6, лабиринтного кольца 9.
  4. Монтаж подшипников в свои корпуса. Перед подшипником на нерабочем конце вала ставится упорное кольцо.
  5. Установка предохранительной шайбы 28 и подтяжка гайки 2.
  6. Заполнение смазкой корпуса подшипника на треть.
  7. Установка уплотнителей, их крышек, подтяжка болтов 14.
  8. Установка на вал шпонки 16 и полумуфты.

Монтаж ротора в корпус и общая сборка насоса

Собранный ротор, с соблюдением аккуратности, при помощи подъёмного приспособления устанавливается в корпус.

Порядок монтажа для насосов Д Vipom с сальниковым уплотнением:

  1. Полумуфта должна быть обращена вправо при взгляде со стороны входного патрубка.
  2. Цилиндрический штифт помещается в отверстие в корпусе. Выпуклое полукольцо, имеющееся в некоторых моделях насоса вместо штифта для лабиринтного кольца, устанавливается в соответствующий канал, предусмотренный в корпусе.
  3. При помощи болтов 13 корпуса подшипников устанавливаются и фиксируются, а болтами 11 – затягиваются.
  4. Специальными гайками 7 симметрично в спиральном канале устройства производится центровка рабочего колеса. После центрирования гайки подтягиваются.
  5. Устанавливается кольцо 20 на дне сальниковой коробки, затем внутренние набивки. Набивки укладывают со стыковкой концов, срезанных под углом 45°, колец. Концы каждого кольца должны быть повёрнуты по отношению друг к другу на половину окружности (180°).
  6. Ставится сальниковое кольцо 10 против отверстия для подачи в сальниковую коробку воды. Далее набивкой заполняется вся коробка.
  7. Устанавливается гарнитура для уплотнения между корпусом и его крышкой.
  8. Крышка на корпус ставится аккуратно, чтобы лабиринтное кольцо не перекосилось. Она центрируется конусными штифтами.
  9. Затягиваются равномерно все гайки по разделительному фланцу.
  10. Проводится проверка хода ротора. Собранный ротор должен вращаться легко и без задержек.

Порядок монтажа для насосов с механическим торцевым уплотнением:

  1. Вслед за рабочим колесом устанавливаются последовательно конусные втулки, предохранительные шайбы и специальные гайки, которые немного затягиваются.
  2. Первыми на вал ставятся тарелки и пружины уплотнения.
  3. Далее ставится вращающееся тело. Операцию нужно выполнять с повышенной внимательностью, следя, чтобы резиновые уплотнители не нарушились.
  4. Устанавливается крышка уплотнителя. В неё вмонтированы стационарная часть и сам уплотнитель.
  5. На вал устанавливаются детали в указанном порядке: 9, 19, 3, 4, 28, 2, 12, 1, 17, 14 и 16.
  6. При помощи гаек 7 проводится центровка колеса в спиральном корпусе насоса.
  7. До упора, с предельной аккуратностью, устанавливаются пружина и вращающееся тело уплотнения.
  8. Крышка насоса закрепляется на корпусе в указанном выше порядке.
  9. Крышка торцевого уплотнения со стационарной частью прикручивается к крышке и корпусу насоса.

Сборка насоса завершена, и он готов к монтажу на фундамент для эксплуатации. После установки производится подцентровка вала электродвигателя к валу насоса.