Меры безопасности при подготовительных работах

 Транспортировка, погрузка и его разгрузка проводятся по правилам ГОСТ 12.3020-80.

Строповка производится по указанной схеме и только за специально предусмотренные для этого места. Подъём за вал или рым-болты двигателя недопустим.

Подготовка к монтажу

Предупреждение

  • К эксплуатации в помещениях с взрывоопасными условиями допускаются только насосы и агрегаты Д со взрывозащитой. Её вид и степень указаны на заводской табличке электродвигателя.
  • Маркировка установок, предназначенных для перекачки взрывоопасных продуктов и использования в такой окружающей среде – II Gb c T3 (или T4).

Требования к фундаменту

Фундамент заливается из бетона и должен быть к установке на нём агрегата полностью готов. Готовится он по следующим условиям:

  • Фундамент должен располагаться так, чтобы к насосу Д имелся доступ с пространством, достаточным для полного его обслуживания, в том числе и для разборки и сборки.
  • Его масса должна превышать массу агрегата как минимум четырёхкратно.
  • По высоте предусматривается запас в 50-80 мм для закрепления цементным раствором опорной рамы агрегата.
  • Поверхность фундаментной опоры – горизонтальная и ровная. Он устанавливается только тогда, когда она полностью затвердеет.
  • Размеры поверхности определяются с превышением не меньше 20 см размеров рамы агрегата.
  • На верхней поверхности фундамента предусматриваются колодцы для закладки фундаментного крепежа устройства, болтов или шпилек. Размеры колодцев: 200×100 мм с глубиной 550 мм. У колодцев должны быть выходящие за края рамы окна, в которые будет заливаться закрепляющий раствор. Формы колодцев под болты анкерного типа удаляются после затвердевания раствора.
  • Фундаментные болты размещаются в этих колодцах.

nasosy-dvustoronnego-vkhoda-tipa-d

Требования к трубопроводной части

  • Трубопроводы крепятся на своих опорах. Предельно допустимые значения сил и их моментов, сообщаемые фланцам от трубопроводов приведены в Руководстве. Утечка жидкостей с вредными свойствами, возникшая в результате нарушения герметичности соединений, представляет угрозу для человеческого здоровья и для окружающей среды.
  • В результате переменных условий в эксплуатации (температурных, плотностных, барических) происходит деформация подающей и приёмной трубы. Для демпфирования подобных изменений рекомендуется стыковать насосы двустороннего входа типа Д с трубами через компенсаторы. Они защищают не только агрегат от вредного механического воздействия со стороны трубопроводов, но и линии транспорта жидкости от вибраций и шума в корпусе устройства
  • Если агрегат находится выше уровня перекачиваемой жидкости, то уклон трубопровода подачи делается постоянным по длине в сторону резервуара, если ниже – в сторону насоса.
  • Траектория линии всасывания выбирается максимально короткой с минимальным числом изгибов. Углы и изгибы с малым радиусом не допускаются.
  • Герметичность трубопроводов должна быть абсолютно герметичной. Особенно это относится к работе с жидкостями, представляющими опасность.
  • Трубопровод по диаметру не может быть меньше входного патрубка. При использовании линий с диаметром больше, чем у патрубка, подключение производится через конический патрубок-переходник. Максимальные углы конусности: для входа – 8°, для выхода – 10°.

Если агрегат должен работать в режиме разрежения, то первоначальная заливка подающей линии и насоса проводится с помощью системы вакуумирования (вакуумного насоса). В случае отсутствия вакуумного устройства обязателен обратный клапан.

Обратные клапаны и задвижки

Во всасывающем трубопроводе устанавливаются для предотвращения выливания жидкости из насоса и трубопроводе при кратковременной остановке агрегата. В напорной линии ставится:

  • Обратный клапан – для защиты установки от гидравлического удара при непредвиденной её остановке.
  • Задвижка – при запуске и регулировке рабочего режима по подаче и напору. Предельно допустимое время работы при закрытой выходной задвижке – 2 минуты. Для исключения аварии в случае превышения этого срока рекомендуется установить обводную линию (байпас). Минимальная пропускная способность байпаса – 1/10 максимального расхода при работе в номинальном режиме.