Цель текущего ремонта насосов типа Д и основанных на них агрегатов – устранение выявленных в процессе эксплуатации дефектов в оборудовании. Повреждённые детали восстанавливаются или заменяются. 

Правила безопасности

Текущий ремонт производится при следующих условиях:

  • на остановленном агрегате;
  • при отключении электродвигатели от сети;
  • атмосферном давлении внутри корпуса насоса;
  • температуре поверхности изделия не выше 45°С.

При текущем ремонте внутренних компонент насоса Д его полости должны быть осушены.

Разборка агрегата

Агрегат серии Д разбирается при необходимости извлечения повреждённых узлов и деталей. Перед работой принимаются меры по исключению возможности непреднамеренного включения оборудования. Запорная оснастка в обоих трубопроводах должна быть закрыта.

Подготовка к разборке

Прежде чем приступать к данному процессу, его нужно обеспечить следующим:

  • верстаками для слесарных работ;
  • потребным набором инструментов;
  • настилами для размещения деталей и сборочных узлов агрегата;
  • подъёмными устройствами нужной мощности с соответствующими такелажными приспособлениями;
  • измерительными приборами и инструментами;
  • материалами для протирки;
  • необходимой документацией (паспортом, инструкциями и руководствами).
Порядок разборки насоса Д

При проведении работ крайне важно следить за тем, чтобы случайно не повредить поверхности под уплотнители и посадку. Взаимное расположение деталей, во избежание ошибки при сборке, нужно маркировать. Детали менять местами нельзя.

Новые элементы (быстроизнашивающиеся и запасные компоненты), устанавливаемые в насосы Д, должны быть чистыми. Для удаления консервирующего состава используется минеральное масло в жидкой форме при температуре 105-110°С. Время погружения детали в масло – 5-10 минут. Новые детали должны строго соответствовать по местам посадки и сопряжений заменяемым.

Последовательность операций

Для замены рабочего колеса, уплотняющего кольца, торцевого или сальникового уплотнения, защитной втулки и подшипников необходимо вначале добраться до ротора. Проводится это в таком порядке:

Разборка насоса Д
  1. Отсоединяются трубопроводы внешней системы охлаждения (гидрозатвора) уплотнения.
  2. Снимается защитный кожух для муфты.
  3. Вынимаются скрепляющие муфту пальцы и разделяются полумуфты двигателя и насоса.
  4. У сальникового уплотнения отворачиваются крепящие крышку сальника гайки, крышка сдвигается.
  5. У торцевых уплотнений прежде устанавливаются монтажные клипсы, затем откручиваются винты крепления втулки уплотнения к валу. После этого отворачиваются гайки крепления крышки торцевого уплотнения к корпусу насоса Д, и уплотнение смещается.
  6. Отворачиваются гайки, прижимающие крышку насоса к его корпусу. Крышка отжимается упорными винтами М12 и снимается со штифтами фиксации вместе.
  7. Откручиваются гайки крепления скоб к корпусу, и снимаются скобы.
  8. Вынимается ротор с уплотнительными кольцами и устанавливается на слесарном стеллаже на направляющих втулках.
Разборка ротора

Элементы ротора снимаются в следующей последовательности:

  1. Полумуфта насоса Д и её шпонка.
  2. Крышки подшипников.
  3. Стопорные шайбы.
  4. Стаканы подшипников вместе с ними.
  5. Упорные втулки.
  6. Отбойные кольца.
  7. Уплотнение.
  8. Направляющие втулки.
  9. Уплотняющие кольца.
  10. Рабочее колесо и его шпонка.

Примечание.

Порядок разборки уплотнений:

  • Сальникового – вначале снимаются крышки сальника, далее – набивки, кольца сальника и грунд-буксы, гайки и шайбы, специальные шпонки, защитные втулки, резиновые кольца.
  • Торцевого – уплотнение целиком, с монтажными клипсами, крепление (гайки с шайбами). Процедура разборки самого уплотнения проводится по правилам в Руководстве по его эксплуатации.

Технология разборки электродвигателя описана в его эксплуатационной документации. Перед действиями двигатель должен быть освобождён от полумуфты со шпонкой.