Полуприцеп, в отличие от прицепа, часть нагрузки передаёт автомобилю-тягачу. Рама полуприцепа спереди не имеет колёсных осей, опирается на опорно-сцепное устройство. Полуприцепы незаменимы в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и коммунальной сфере, они значительно упрощают процесс транспортировки грузов.
Производители полуприцепов (подробнее...) учитывают особенности конструкции ведущих мировых марок седельных тягачей, обеспечивая универсальность буксируемой техники.
Классификация полуприцепов
Классифицируют полуприцепы по множеству параметров: конструкция и предназначение, функциональные особенности, грузоподъёмность, число осей, высота рамы, регион и др. Рассмотрим наиболее распространённые разновидности данных устройств.
Бортовые
В них перевозят строительные материалы (кирпич, металлопрокат, древесину, железобетонные изделия и т.д.). Очень востребованный и популярный тип прицепных автотранспортных средств.
Тентовые
Недорогая, многофункциональная техника, позволяющая транспортировать продукты питания, вещи, мебель, аппаратуру и другие виды грузов. Отличается высокой маневренностью, удобством погрузки-разгрузки. Тентовые полуприцепы, в свою очередь, могут быть шторными или бортовыми.
Самосвальные
Многочисленное семейство универсальных полуприцепов, используемых в строительстве и сельском хозяйстве для перевозки низкоплотных сыпучих грузов (зерно, земля, гравий, уголь, щебень). Отличается быстрым и эффективным способом отгрузки.
Рефрижераторы
Незаменимая техника для перевозки быстро портящихся продуктов на дальние расстояния, а также грузов, требующих соблюдения определённого температурного режима. Рефрижераторы оборудованы холодильными установками, обладают изотермическими свойствами.
Контейнеровозы
Полуприцепы-контейнеровозы используются для транспортировки контейнеров, оборудованы специальными фиксаторами для надёжного удержания перевозимого объекта на платформе. Широко применяются в международных перевозках, в том числе предполагающих использование нескольких видов транспорта.
Также различают полуприцепы-цистерны, лесовозы, тралы-тяжеловозы, изотермические, цельнометаллические полуприцепы. Все они имеют собственную специализацию.
Среди всех разновидностей полуприцепов наиболее распространённым является европейский тип, предполагающий наличие трёх или более мостов, один из которых – подъёмный. Техника американского типа не имеет поднимающегося моста, отличается отсутствием боковых отбойников.