В связи с уменьшением объемов строительства, которое стало результатом спада на рынке недвижимости вследствие влияния мирового кризиса, изменился и спрос на геодезическое оборудование. Теперь вместо разнообразной номенклатуры дорогостоящих приборов различного назначения (используемых достаточно редко и только для выполнения специфических задач) потребитель предпочитает покупать универсальные инструменты именитых брэндов, которые будут служить не один год и с лихвой отработают все затраченные на них средства. Именно поэтому спрос на дорогие специализированные приборы снизился, но при этом популярные модели тахеометров продолжают успешно продаваться.
Именитые производители (Trimble, Topcon, Leica) выбрали направление на сегментирование своей продукции для разных рыночных ниш. Продолжая выпускать оборудование под собственными марками, они также параллельно продвигают принадлежащие им брэнды, но в другом ценовом диапазоне (соответственно с другими потребительскими свойствами).
Так, корпорация Trimble продвигает принадлежащий ей брэнд Spectra Precision, изделия которого отличаются простотой и надежностью (а под брэндом Trimble продвигаются модели, реализующие инновационные технологии).
Аналогично швейцарская компания Leica в нижнем ценовом диапазоне предлагает геодезические инструменты под маркой GeoMax, при этом тахеометры Leica последних моделей ориентированы на верхний сегмент рынка.
После присоединения к корпорации Topcon компании Sokkia на рынке продолжают оставаться геодезические приборы и оборудование обоих брэндов, но новые разработки с использованием перспективных технологий (соответственно более дорогие модели) реализуются под маркой Topcon.
Практически все именитые производители не только развивают производство тахеометров, но и выводят на рынок сканирующие системы и высокотехнологичные изделия с использованием лазерных и спутниковых технологий.
Но не только именитые брэнды «властвуют» на рынке геодезических приборов. Всё более активную роль играет китайский производитель, прилагающий значительные усилия для повышения качества своей продукции и продвижения собственных торговых марок.
Стремление к уменьшению издержек строительных компаний привело к оптимизации рынка геодезического оборудования. Продажа тахеометров фактически не уменьшилась, но потребитель теперь отдает предпочтение высокоэффективным и надежным моделям, при этом не желает оплачивать излишнюю функциональность, которая не будет востребована при выполнении работ.