Цепные бензиновые пилы МП-5 Урал – ручные механизированные инструменты отечественного производства для валки деревьев, их раскряжевки, а также для распиловки материалов из древесины.
Технические данные
Собственно цепная бензиновая пила
- Производительность, см²/с – 100;
- Рабочая длина пильной шины, см – 46;
- Расчетная скорость резания (при скорости вращения 6200±200 мин-1), м/с – 11;
- Максимальное суммарное виброускорение на рукоятках цепной бензиновой пилы МП-5 Урал, взвешенное, м/с² – 13,67;
- Предельный уровень звука, дБА – 105;
- Габариты (Д×Ш×В), мм – 880×455×460/500;
- Предельная масса бензопилы без стартера, топлива и масла, кг – 11,7.
- Примечание: Цепные бензиновые пилы МП-5 Урал комплектуются по спецзаказам рамой из стали или сплавов, при этом масса и габаритные размеры могут быть иными.
Двигатель
- Бензиновый мотор цепной пилы МП-5 Урал – двухтактный, одноцилиндровый:
- Диаметр цилиндра, мм – 55;
- Минимальная мощность после 25 часов эксплуатации, кВт (л.с.) – 3,68 (5);
- Скорость вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 – 6200±200;
- Максимальный расход топлива у бензиновой цепной пилы при максимальной же мощности, г/кВт-ч. (г/л. с.-ч) – 632 (465).
- Объём топливного бака, л – 1,6;
- Объём масляного бака, л – 0,24.
Устройство цепных бензиновых пил МП-5 Урал
Бензопила состоит из:
- двигателя;
- редуктора;
- рамы,
- пильного аппарата;
- съёмного стартера.
Двигатель цепной бензиновой пилы
Он состоит из следующих узлов и деталей:
- картера;
- коленчатого вала;
- шатуна;
- поршня;
- цилиндра;
- фрикционной муфты автоматической центробежной.
Двигатель цепной бензиновой пилы МП-5 Урал оснащён системами охлаждения цилиндра, зажигания и выпуска отработанных газов. Цилиндр изготовлен из сплава алюминия с хромированной внутренней поверхностью. Фрикционная муфта состоит из ведущей и ведомой частей. Оба установлены на хвостовиках валов сочленяемых узлов цепной бензиновой пилы МП-5 Урал: первая – на коленвале, вторая (ступица) – на вале ведущей шестерни у редуктора.
Система зажигания
Её в цепной бензиновой пиле МП-5 Урал составляют:
- магнето бесконтактное марки ЭМ-1;
- маховик;
- провод зажигания;
- изолятор с помехоподавляющим устройством;
- свеча зажигания.
Магнето
Это электронное устройство цепной бензиновой пилы МП-5 Урал обеспечивает искрообразование на свече при скорости вращения маховика от 400-600 об/мин. Электрическая схема залита компаундом и ремонту не подлежит. Максимальная температура работоспособности – +85°С. Угол опережения зажигания в цепной бензиновой пиле МП-5 Урал – 29°.
Помехоподавление
Радиопомехи, порождаемые при работе цепной бензиновой пиле МП-5 Урал, подавляются демпфирующим сопротивлением и экранирующим фенопластовым колпачком.
Редуктор
Редуктор цепных бензиновых пил МП-5 Урал составлен из корпуса и ведущей и ведомой конических шестерен. На хвостовике вала ведущей установлена ступица фрикционной муфты, на валике ведомой – ведущая звездочка пильной цепи. На корпусе имеется упор с зубцами для цепной бензиновой пилы МП-5 Урал при работе.
Рама
Состоит она из стойки и руля с рукоятками и бензобаком, соединённых между собой виброгасящим устройством из шарнирного узла и пружины.
Пильный аппарат
Рабочий узел цепной бензиновой пилы МП-5 Урал составляют: пильные шина и цепь, натяжное устройство. Натяжение цепи бензиновой пилы регулируется винтом натяжного устройства. Пильная цепь включается и выключается автоматически, центробежной фрикционной муфтой.
Стартер
Цепные бензиновые пилы МП-5 Урал запускаются вручную при помощи троса с рукояткой. Вытягивание троса выдвигает храповик стартера, который, входя в зацепление с храповиком маховика на коленвале, вращает его. После пуска двигателя цепной бензиновой пилы МП-5 Урал храповик стартера возвращается в исходное положение, сматывая трос на место.
Эксплуатация цепных бензиновых пил МП-5 Урал
Топливо
Топливная смесь бензиновых цепных пил МП-5 Урал готовится из смеси бензина автомобильного марки А-72 или же неэтилированного Нормаль 80 с универсальным моторным маслом марки М-8В. Соотношение компонент: во время обкатки бензиновой цепной пилы (25 моточасов) – 15:1, после – 20:1. Применять масло отработанное запрещается – это вредит игольчатым подшипникам шатуна.
Подготовка к работе
Бензиновые цепные пилы МП-5 Урал после заполнения карбюратора выдерживаются 4 часа. Время прогрева его двигателя на холостом ходу – 2-3 минуты.
Бензиновые цепные пилы этой марки рассчитаны на работу при морозе до 40 градусов. При температуре ниже -10°С используется система подогрева карбюратора. Перед пуском в таких условиях бензиновые цепные пилы МП-5 Урал рекомендуется выдержать в помещении с отоплением.
Останов бензиновых цепных пил МП-5 Урал
На высоких оборотах бензопила останавливается только в экстренных случаях.
Перед штатной остановкой двигатель бензиновых цепных пил МП-5 Урал на 2-3 минуты ставится на холостой ход для охлаждения магнето и механизма.
Техническое обслуживание
Бензиновые цепные пилы МП-5 Урал подлежат:
- Ежедневному осмотру перед работой. Он заключается в проверке всех креплений, герметичности соединений, смазке звёздочки и втулок, очистке от грязи и опилок фильтра и всех рабочих узлов бензиновых цепных пил, особенно межребёрных пространств цилиндра, пазов шины и впадин звёздочки редуктора.
- Через 25 моточасов: промывка фильтров, смазка стартера, очистка свечи зажигания и проверка её зазора (0,6-0,7 мм), проверка крепления маховика и его подтяжка.
- Через 50 моточасов: частичная разборка бензиновых цепных пил МП-5 Урал для удаления нагара из поршневой и топливной систем, проверки сцепления и смазки.
- Через 100 моточасов: замена (при необходимости) ведомой звёздочки на шине бензиновых цепных пил МП-5 Урал, снятие нагара из глушителя.
- Через 250-300 моточасов: замена, при необходимости, в бензиновых цепных пилах МП-5 Урал поршневых колец и резиновых уплотнителей.