Адрес: Омск, улица Завертяева, дом 32
Время работы: с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Содержание заявки

Корзина пуста

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.

Компрессор МК3-100

Компрессор МК3-100
5 5 1 Product
Цена по запросу

+

Компрессор МК3-100 и компрессорная установка на его основе К-14 – пневматические устройства для вырабатывания сжатого воздуха.

Условия эксплуатации

Изготавливается в исполнении УХЛ 4.2 и используется:

  • на высоте над уровнем моря до 1 км;
  • при температурах воздуха от +10 до +40°С;
  • при относительной влажности его не выше 80% (для температуры +25°С).

Электропитание – общепотребительская сеть (220 В, 50 Гц).

Технические характеристики

Здесь приведены параметры как непосредственного самого компрессора МК3-100, так и установки К-14 (в скобках):

  • Производительность номинальная, м³/час – 0,1 (0,2);
  • Максимальное выходное давление в сжатом воздухе, МПа (кгс/см²) – 0,8
  • Минимальный объём баллона (ресивера), м³ – 0,018 (0,06);
  • Мощность, установленная, кВт – 1,1 (2,2);
  • Расход масла, максимальный, г/час – 10 (20);
  • Максимальное усилие перемещения, Н – 100 (200);
  • Максимальный вес (без масла), кг – 30 (70);
  • Предельные размеры (Д×Ш×В), мм – 660×370×570 (1030×480×770).

Конструкция

Основные узлы:

  • компрессорная головка модели МК212 (у К-14 их – две);
  • баллон (у К-14 – ресивер);
  • нагнетательный трубопровод;
  • реле давления.

Компрессорная головка

Головка (производства фирмы Fini, Италия)смонтирована на плите-основании, которая приварена к баллону. Вырабатываемый воздух из неё по нагнетательному трубопроводу поступает непосредственно в воздухосборник.

Поршневая 2-х ступенчатая головка производства фирмы Fini (Италия) с воздушным охлаждением состоит из:

  • картера;
  • цилиндра;
  • крышки цилиндра;
  • блока клапанов;
  • электродвигателя с эксцентриком на валу;
  • шатуна на кривошипе эксцентрика;
  • поршня;
  • воздушного фильтра.

Такие элементы, как картер, цилиндр, крышка, шатун и поршень выполнены из алюминиевого сплава. Цилиндр и его крышка коробчатой формы имеют рёбра охлаждения. Крышка изнутри разделена перегородкой на отсеки всасывания и нагнетания. Поршневых колец – 3: маслосъёмное и пара компрессионных. Система смазки рабочих деталей – разбрызгивание. Уровень масла в картере контролируется с помощью щупа.

Баллон или ресивер

Воздухосборник – это сварная ёмкость из стали с днищами эллиптической выпуклой формы. Он одновременно является и опорной конструкцией с колёсами на днище, на которых частью компрессор МК3-100 и перемещается.

Назначение воздухосборника:
  • сглаживание воздушных пульсаций, порождаемых циклическим движением поршней;
  • выравнивание колебания давления в нагнетательном трубопроводе при неравномерности потребления сжатого воздуха;
  • снижение влажности и загрязнённости масляными парами (за счёт охлаждения) и запылённости (за счёт успокоения потока) рабочего воздуха.

На баллоне (ресивере) смонтированы приборы (манометр и реле давления) и арматура и приспособления (вентиль раздаточный; клапаны, предохранительный и обратный, сливная пробка).

Манометр служит для визуального контроля над давлением воздуха в сосуде. Реле автоматически включает и выключает электродвигатель при снижении или превышении, соответственно, заданных значений давления. Пределы регулирования – от 0,4 до 0,8 МПа. Рабочий диапазон – 0,2 МПа. Ручное управление осуществляется переключателем на реле. Предохранительный клапан предназначен для защиты воздухосборника от избыточного давления (превышающего 0,95±0,05 МПа).

Принцип действия

Атмосферный воздух поступает в крышку цилиндра через входной фильтр. Движущийся вниз поршень создаёт в цилиндре разрежение. Воздух своим давлением открывает всасывающий клапан и входит в цилиндр. При возвращении поршня назад давление в области над поршнем начинает возрастать, всасывающий клапан закрывается. По достижении давлением определённого значения открывается клапан нагнетательный, через который воздух выдавливается в выходной трубопровод и далее – в воздухосборник. Потребителю рабочий газ подаётся через раздаточный вентиль.

Порядок использования

Устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в месте, куда обеспечен свободный проход для обслуживания и где хорошо видна шкала манометра.

Электропитание

Подключаются к электросети через устройство защитного отключения. Предохранители: для МК3-100 – на 20 А, для К-14 – на 40 А.

Продолжительность непрерывной работы – не более 30 минут.

Безопасность

Заземлению подлежат: компрессор, реле и розетка.

Если он используется после более чем месячного простоя, проверке подлежит сопротивление изоляции в статоре. Эта величина в обмотках не должна быть ниже 1 мегаом. Измерение проводится при напряжении 500 В. Двигатель с меньшим сопротивлением должен быть просушен.

Сушку можно проводить двумя путями:
  • включением электромотора при 10-15% от номинального напряжения (с заторможенным ротором);
  • наружным обогревом (электролампами, сушильной печью и пр.) с плавным повышением температуры (не выше +100°С).
Категорически запрещается:
  • работать при неисправности предохранительного клапана, манометра и реле давления.
  • проводить обслуживающие работы на подключённом к сети агрегате и при наличии в магистрали и воздухосборнике давления;
  • оставлять его после работы с остаточным воздухом в баллоне (ресивере);
  • прикасаться к цилиндру, крышке головки, нагнетательному трубопроводу, когда он находится в используемом состоянии;
  • оставлять компрессор МК3-100 подключенным к сети при отключении электроснабжения или перебоях с ним;
  • работать при уровне масла ниже, чем нижняя метка на щупе;
  • эксплуатация при наличии посторонних шумов в двигателе.

Техническое обслуживание

  • Плановые: ТО1 – через 170 часов наработки, ТО2 – через 500.
  • Текущее – ежесменно.
  • Время обкатки – 100 часов.
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту