Компрессор ручной судовой марки КРС-30 – нагнетательное пневматическое устройство, предназначенное для заполнения сжатым воздухом баллонов вручную или с помощью электропривода. Используется на судах в качестве вспомогательного оборудования. Электродвигателем комплектуется по специальному заказу.
Технические данные
Тип:
- Механизм – поршневой;
- Число ступеней – 2;
- Расположение ручного судового насоса – горизонтальное;
- Действие – простое;
- Охлаждение – воздушное;
- Цилиндры – 2, расположенные противоположно.
Параметры
- Скорость вращения вала, об/мин – 60 (при ручном приводе) и 100 или 150 (при электрическом);
- Производительность (всасывания), м³/час – 1,5 (при скорости 60 об/мин), 2,5 (100 об/мин) и 3,75 (150 об/мин);
- Время заполнения ручным судовым насосом баллона в 40 л, минут – 45 (при 60 об/мин), 27 (100 об/мин) и 18 (150 об/мин);
- Давление, кгс/см²: всасывания - 1, конечное – 30;
- Электрическая мощность, потребляемая на валу, кВт – 0,6 (при 100 об/мин) и 0,9 (150 об/мин);
- Усилие (при давлении 30 кгс/см²), кгс: страгивания на рукоятке максимальное– 40, среднее при равномерном вращении 60 об/мин – 16;
- Диаметры, мм: цилиндра 1-й ступени – 100, 2-й – 45, маховика – 565;
- Ход поршней, мм – 70;
- Масса, кг: компрессора с маховиком – 56, маховика – 26;
- Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм – 625×485×565.
Указанные характеристики обеспечиваются до следующих предельных положений судна (в градусах):
- крене – 15 (кратковременном – 45);
- дифференте – 10 (кратковременном – 15).
Состав
В укомплектованном виде состоит из:
- компрессора в сборе;
- маховика;
- комплекта запасных частей;
- комплекта монтажного инструмента.
К нему прилагаются:
- электродвигатель;
- пусковая аппаратура;
- ремни клиновые.
Устройство и принцип работы
Основные узлы агрегата:
- картер;
- 2 цилиндра, I и II ступени;
- крышка блока цилиндров с клапанами;
- кривошипно-шатунный механизм;
- маховик с рукояткой;
- холодильник.
Работает следующим образом:
- Внешний воздух через фильтр и 1-й входной клапан всасывается в цилиндр I ступени.
- Он сжимается и через 1-й выходной клапан нагнетается в холодильник.
- Остуженный воздух из холодильника всасывается в цилиндр II ступени.
- Сжатый до конечного давления рабочий воздух подаётся через 2-й нагнетательный клапан в магистраль через выходной штуцер.
Вал компрессора судового ручного насоса приводится в действие маховиком. Вручную маховик вращается при помощи съёмной рукоятки. Усилие от электропривода передаётся посредством клиновых ремней. Для этого на ободе маховика должны быть выполнены канавки профиля Z(0): 3 – для частоты вращения ротора 1000 об/мин (150 оборотов вала в минуту) и 2 – для 750.
Крепится на лапах, расположенных на задней стенке картера.
Материалы изготовления:
- Картер и поршни – алюминиевые;
- Коленчатый вал, шатун, поршневые пальцы – стальные;
- Цилиндры и маховик – чугунные;
- В шатуне: в неразъёмной головке – бронзовая втулка, в разъёмной – баббитовая заливка;
- Герметизация соединений в блоке цилиндров – паронитовые прокладки.
Для смазки рекомендуется использовать компрессорные масла марок КС-19 или 19(Т), заливаемые в картер.
Охлаждение производится при вращении маховика обдувом его спицами, выполненными в виде лопастей.
Примечания по эксплуатации
- Монтаж в судовую пневмосистему осуществлять через предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе.
- Максимальный расход масла при ручной работе – 300 г в час. Заливка – через каждые 20 минут.
- Наработка между техосмотрами – 600-700 часов. Судовой компрессор КРС-30 при осмотре подлежит полной разборке.