Внутри ребристого корпуса, изготовленного из чугуна, находится ротор, который расположен эксцентрично. В крышках, которые закрывают корпус спереди и сзади расположены шарикоподшипники, и именно на них вращается ротор.
Помимо этого важно знать, что без текстолитовых лопаток, установленных в пазах ротора, разрежение/нагнетание воздуха было бы невозможно. В случае, если насос КО-503 устанавливается на на машину с дизельным двигателем без анти-блокировочной системы, ротор вращается в правом направлении, а если установка происходит на карбюраторную дизельную машину с системой анти-блокировки, то вал ротора вращается в левом направлении.
Когда эксцентрично установленный ротор начинает вращаться внутри корпуса насоса, текстолитовые лопатки прижимаются к внутренним стенкам насоса с внутренней стороны за счет центробежной силы. Получается, что при вращении происходит постоянное изменение объема ячеек, которые образованы благодаря эксцентричному расположению ротора внутри корпуса насоса, торцовым крышкам и стенкам насоса. Это позволяет создавать вакуум, или нагнетать воздух в цистерну, тем самым манипулируя ее содержимым.