Адрес: Омск, улица Завертяева, дом 32
Время работы: с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Содержание заявки

Корзина пуста

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.

Износ подшипника

77_1688830337

В обычном понимании под износом подразумевается потеря качества изделия в результате длительной эксплуатации. Подшипники при работе постоянно нагружены и поэтому также изнашиваются.

Приобретаемые дефекты подшипников

Истирание элементов трения

Главной причиной такого преждевременного износа подшипников качения являются частицы с абразивными свойствами, попадающие внутрь них извне. Из находящихся в практическом применении подшипников износ этого рода испытывают больше половины. Чтобы уменьшить интенсивность механического износа трущихся элементов, совершенствуются уплотнения и состав и метод смазки.

Усталостное выкрашивание

Подшипник, как любое металлическое изделие, испытывающее механические напряжения переменной величины, может сохранять свою прочность в течение определённого числа циклов нагрузки. После этого в теле массива появляются микроскопические трещины усталости. Масло, попадающее в микротрещины деталей подшипника, оказывает гидравлическое давление на их стенки, действуя наподобие клина.

Наиболее подвержены такого рода износу те места подшипников, в которых контактные напряжения максимальны. У шариковых это дорожки качения на внутренних кольцах, у сферических – на наружных. Такой износ имеет место и на телах качения подшипников. Выкрашивание является наиболее часто встречающимся видом износа для сильно нагруженных (вплоть до полной нагрузки) изделий.

Разрушение сепараторов

Первопричинами такого износа подшипника являются центробежные силы и нагрузки на сепаратор со стороны элементов качения. Нагрузки вызываются технологическими погрешностями в изготовлении. Малейшее отклонение в размерах и в точности установки тел качения в подшипнике влечёт за собой отличие в скоростях. Все тела качения, скорость которых отличается от средней расчётной, давят на сепаратор. Этот вид износа особенно характерен для подшипников быстроходных.

Бринеллирование

Износ такого рода представляет собой деформацию пластического характера у дорожек качения. Вызывается она действием как повышенных статических, так и ударных нагрузок на подшипник.

Разрушение элементов (колец и тел качения)

При этом аварийном выходе подшипника из строя происходит раскалывание деталей. Кроме нагрузок ударного типа, к такому исходу приводит перекос колец, превышающий допустимую величину. В последнем случае, к примеру, скалываются бурты подшипника.

Критерии расчёта стойкости подшипников к износу

Расчётными параметрами подшипников качения являются грузоподъёмность статическая и долговечность. И в том, и в другом случае износ снижается установкой граничных значений для контактных напряжений.

  • На первую величину, статическую грузоподъёмность, производится расчёт низкоскоростных подшипников (с частотой вращения менее 1 оборота в минуту). Ограничению подвергаются величины остаточных деформаций, которые могут появиться у тел качения и колец при предельных контактных напряжениях.
  • Расчёт на долговечность основывается на предотвращении в течение гарантированного производителем срока службы подшипника наиболее распространённого типа износа – усталостного выкрашивания его рабочих поверхностей.
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту