Установка малярная СО-169 представляет собой механизм для транспортировки малярных составов по рукавам и покрытия (обработки) ими различных поверхностей.
Сфера применения
Малярная установка СО-169 используется на строящихся и ремонтируемых объектах для нанесения красящих, меловых и известковых смесей вязкостью 18-20с, клеевых и масляных шпаклевочных масс подвижностью до 12 см, за исключением композиций, содержащих ацетон или взрывоопасные вещества.
Малярная установка СО-169 также может использоваться в качестве агрегата для дезинфекции и побелки помещений, силосования кормов, распыления консервантов и т.д. Для данных видов работ предусмотрена специальная комплектация малярной установки СО-169.
Обязательным условием эксплуатации малярной установки СО-169 является электрификация, водоснабжение объекта, а также наличие источника сжатого воздуха расходом 300 л/мин, давлением 0,6 МПа (при работе с особо вязкими составами). Электрический ток – трехфазный. Допустимая температура окружающей среды: +4…+40°C.
Малярные установки СО-169 подходят для выполнения малых объемов работ.
Технические характеристики
- Производительность: 3,5 л/мин (шпаклевки), 5,0 л/мин (водные и малярные смеси);
- Расход электроэнергии (удельный): 0,15-0,21 кВт*ч/(л/мин);
- Материалоемкость (удельная): 11,2-16,0 кг/(л/мин);
- Электродвигатель мощностью: 0,55 кВт (номинальная);
- Максимальное рабочее давление: 2,0 МПа;
- Габариты изделия: 900х500х700 мм;
- Масса (с принадлежностями): 56 кг.
Конструкция и принцип работы агрегата СО-169
Малярная установка СО-169 конструктивно состоит из винтового насоса, приводной части, бункера и электрооборудования. В комплект принадлежностей, поставляемых для работы на объектах строительства, входят удочка и рукав.
Установка малярная СО-169 работает по принципу преобразования электрической энергии привода в механическое вращение винтового насоса и создания давления в 2 МПа для подачи малярного состава к рабочему объекту. Для снятия давления производят реверс двигателя.
Красящие (штукатурные) составы загружаются в бункер. Крутящий момент через шнек, редуктор и клиновидный ремень передается от двигателя к винту. Вращающиеся в обойме лопасти перемещают перекачиваемую среду в нагнетательную полость и к удочке. Регулировка давления, создаваемого винтовым насосом малярной установки СО-169, выполняется сжатием обоймы при помощи хомута на болтах.
Удочка
Конструкция удочки малярной установки СО-169 состоит из трубок подачи воздуха и красящего материала с шаровыми кранами, сопла с вкладышем и гайки. Универсальная удочка малярной установки СО-169 для работы с разными типами смесей комплектуется сменными соплами и вкладышами.
С помощью удочки, к которой подведен сжатый воздух, распыляются красящие составы. Также универсальной удочкой можно выполнять нанесение предварительно отфильтрованных консервирующих, дезинфицирующих растворов, водных грунтовок и красок методом безвоздушного распыления.
Подготовка изделия к работе
Территория, отведенная под малярную установку СО-169, огораживается и обозначается табличками «Опасная зона». Необходимое количество свободных подходов к оборудованию – 2. Рабочее место оборудуется огнетушителем и емкостью с песком (0,5 куб. м), двумя лопатами и аптечкой.
Перед непосредственной эксплуатацией малярную установку СО-169 извлекают из упаковки, удаляют консервационную смазку, производят визуальный осмотр наружных узлов, проверяют натяжение ремней. Запуск малярной установки СО-169 в работу возможен лишь при наличии масла в полости под манометром и в редукторе.
Рукав с удочкой стыкуется с наконечником винтового насоса, установка СО-169 заземляется через УЗО, бункер наполняется водой в объеме 15-20 л (сухой запуск запрещен). После этого выполняется пробный пуск оборудования (5-8 сек.) с ослабленным обжимным хомутом. Увеличением степени сжатия обоймы давление доводится до нужного показателя (1,5...1,8 МПа), проверяется плотность всех соединений.
После выполнения вышеуказанных данных действий и соблюдения всех требований малярная установка СО-169 полностью готова к работе.
Эксплуатация малярной установки СО-169
Агрегат ставится на ровную площадку, в бункер загружается малярная смесь, производится запуск насоса. Во время работы с малярной установкой СО-169 контролируется уровень заполнения бункера (от 25%). Не допускается подсос воздуха в нагнетательную сеть.