Вентилятор высокого давления представляет собой конструкцию, состоящую из спиралевидного корпуса-улитки, лопастного ротора, станины с диффузором и приводом.
Входной патрубок, через который поступает воздух, находится в боковой части агрегата. Лопатки рабочего колеса создают радиальное движение воздушного потока, который под влиянием центробежных сил отбрасывается к периферии кожуха. В результате создается дополнительное давление, под действием которого воздух выбрасывается из него через выходной патрубок.
Рабочее колесо имеет 16 загнутых в обратную сторону лопаток. Это позволяет легче преодолевать перегрузки при пропускании повышенных масс воздуха, снизить потребление электроэнергии (до 20%).
Существует два основных вида исполнения вентиляторов высокого давления, различающихся типом привода рабочего колеса и расположением двигателя:
- Ременный привод от электродвигателя, закрепленного на станине.
- Рабочее колесо, установленное на валу двигателя с консольным креплением.