Насос К-60М – перекачивающий жидкость агрегат консольной центробежной горизонтальной конструкции.
Для ознакомления доступна инструкция по эксплуатации насосов К-60М.
Назначение
Насос К-60М предназначается для перекачки воды (не морской) со следующими параметрами:
- химическая активность (рН) – 6-8;
- температура – до 80˚С;
- механические примеси (максимальные параметры):
- содержание (по массе) – 0,3%;
- размеры – 1 мм.
Допускается присутствие в перекачиваемой жидкости твёрдых частиц величиной до 5 мм при условии их доли в общем содержании не выше 20%.
Насосы К-60М нельзя использовать в условиях возможности возникновения взрыва или пожара.
Технические данные
- Производительность – 60 м³/час.
- Напор – 20 м.
- Скорость вращения вала насоса – 1450 обор/мин.
- Потребляемая насосом мощность – 5 кВт.
- Минимальный КПД насоса К-60М – 62%.
- Кавитационный запас (максимально допускаемый) – 5 м.
- Внешние габариты (Д×Ш×В) – 1120×408×575 мм.
- Масса: насоса – 66 кг, с двигателем 2ВР132-4 – 212 кг, с 4А132У4 – 163 кг, с АИРМ132S4 – 161 кг.
Электродвигатель АИРМ132S4 имеет мощность 7,5 кВт и напряжение питания 330/660 В.
Устройство насоса К-60М и принцип его работы
Описание деталей и их назначения
- Корпус насоса – это отливка из чугуна с внутренней полостью, закрепляемая на фланце опорного кронштейна. Полость в К-60М имеет форму спирального отвода, оканчивающегося напорным патрубком. Патрубок располагается на плоскости оси вращения колеса и направлен вертикально. Он может быть повёрнут с шагом 90˚. Корпус имеет 2 отверстия, закрываемые пробками. Верхнее предназначено для освобождения полости корпуса от воздуха при его заполнении на стадии всасывания. Нижнее служит для осушения полости при постановке насоса К-60М на длительный перерыв.
- Патрубок входной находится в крышке корпуса на оси вала и направлен горизонтально.
- Рабочее колесо насоса К-60М – закрытое, с односторонним входом. Жидкость подаётся по оси колеса. Электродвигатель передаёт вращающий момент ротору посредством муфтового соединения. Подшипниковая пара вала запрессована в кронштейн и смазывается Литолом-24. Ротор вращается влево (наблюдение со стороны двигателя).