Шестерённый насос Ш 2-25 – устройство для нагнетания жидкого масла в смазочную систему нефтедобывающих установок.
Для ознакомления доступна инструкция по эксплуатации насосов Ш 2-25
Условия эксплуатации
Насос шестерённый Ш 2-25 предназначен для перекачки среды с:
- вязкостью кинематической в пределах от 0,018·10-4 до 15,0·10-4 м²/с;
- температурой от 20 до 40˚С;
Устройство Ш 2-25 может эксплуатироваться в климате холодном и умеренном по 3-й категории размещения в диапазоне температур от -45 до +50˚С.
Технические данные
- Производительность – 4,0 м³/ч (1,1 л/с).
- Рабочее давление – 0,4 МПа (4 кгс/см²).
- Условные проходы патрубков:
- входного – 40 мм;
- выходного – 32 мм.
- Электродвигатель:
- мощность – 2,2 кВт;
- синхронная частота вращения – 1450 об/мин (24 с-1).
- Габариты шестерённого насоса (Д×Ш×В) – 250×255×200 мм (с плитой и двигателем – 566×286×305 мм).
- Вес – 12,5 кг (46 кг).
Конструкция и принцип работы насоса шестерённого Ш 2-25
Составные части
Шестерённые масляные насосы относятся к классу объёмных. В устройстве Ш 2-25 используется шестерённый механизм с внешним зацеплением.
Основные детали Ш 2-25:
- рабочий механизм;
- корпус с крышками;
- уплотнение торцевое;
- клапан предохранительный.
Принцип действия
Рабочий механизм насоса Ш 2-25 представляет собой пару плотно сцепленных друг с другом шестерённых роторов внутри корпуса. Они вращаются противоположно. Один из них ведущий, другой – ведомый. При их совместном вращении перекачиваемая жидкость захватывается из входного патрубка шестерённого насоса и выдавливается в сторону выходного. Обратное движение среды исключается очень малой величиной зазора между зубьями роторов и корпусом насоса, а также между зубьями и соответствующими впадинами в межроторном пространстве.
Шестёрённый вал ведущего ротора вращает электродвигатель насоса Ш 2-25, а тот – ведомый ротор посредством своих зубьев.
Трущиеся детали устройства требуют подачи смазки между ними под давлением не менее 0,15 МПа (или 1,5 кгс/см²). Если шестерённый насос Ш5-25 используется для оборудования с рабочим давлением масла ниже указанной величины, то её нужно всё же обеспечить. Сделать это можно запорной арматурой, устанавливаемой на линии нагнетания, либо иным способом.