Чтобы заказать данное оборудование перейдите на страницу насос СВК 100/50 СД
Подготовка к запуску
Прежде чем включать насосный агрегат, нужно его подготовить к работе. Для этого следует обеспечить ему штатное состояние. Готовность оборудования проверяется в следующем порядке:
- Запорная арматура. Имеющиеся на трубопроводах обратные клапаны и задвижки должны закрываться и открываться без помех.
- Смазка подшипников. Максимальная заполненность – 1/3 объёма камеры. Большее количество смазки ведёт к перегреву.
- Вращение вала. Проворот вала вручную должен происходить без помех.
- Уплотнитель вала. В камеру сальника устанавливается набивка. Её кольца набиваются по одному со смещением соседних стыков на 120˚. После 2-го кольца набивки ставится кольцо сальника, далее 3-е кольцо набивки и так далее. По завершении набивания сальник закрывается крышкой, гайки подтягиваются равномерно. После этого гайки слегка ослабляются и затягиваются окончательно вручную без чрезмерных усилий.
- Пробки. Проверяется плотность затяжки.
- Двигатель. Подготовка проводится в порядке, определённом инструкцией по его обслуживанию.
- Направление вращения. Все насосы СВК – левого вращения. Направление определяется наблюдением со стороны электродвигателя. Для проверки вынимаются пальцы муфты, затем кратковременно включается двигатель. Полумуфты соединяются, муфта ограждается.
Пуск
Насос СВК 100-50 СД и другие агрегаты ряда запускаются так:
- На линии всасывания полностью открывается задвижка. При её закрытом положении включение насоса запрещено.
- Задвижка на выходе закрывается.
- Включается электродвигатель.
- Выходной задвижкой регулируется подача для установки требуемого режима работы. Открываться задвижка должна не позднее 1 минуты после включения двигателя. В противном случае жидкость в корпусе насоса может закипеть.
- Некоторое время ведётся наблюдение за работой насоса. Работать агрегат должен ровно, вибрация и шумы – находиться в пределах норматива.
- При обнаружении отклонений в работе на напорной линии закрывается задвижка, и электродвигатель отключается.
- Повторно агрегат включается только после устранения неисправности.
Обслуживание работающего агрегата
Насосы для перекачки канализационных стоков должны быть безотказны. Поэтому нужно постоянно следить за их работой. Наблюдению подлежат:
- Режим работы. Напор и производительность насоса не должна выходить за границы рабочей зоны характеристик. Регулируется режим задвижкой на напорном трубопроводе.
- Уплотнение вала. Утекать рабочая жидкость через уплотнитель может капельно или как тонкая струйка. При отсутствии утечки и её чрезмерности нужно отрегулировать её затяжкой сальника. Если это не помогает, нужно откорректировать набивку.
- Подшипники. При работе насоса эти детали не должны нагреваться выше 70˚С. Важную роль в этом играет смазка. Первую замену нужно провести через первые 50 часов наработки. Далее периодичность замены определяется регламентом ТО.
- Крепёж. Все механические крепёжные элементы следует проверять на надёжность и плотность затяжки.
Остановка
Агрегат останавливается в следующей последовательности действий:
- Закрывается задвижка на напорном трубопроводе.
- Отключается электродвигатель.
- Закрывается задвижка на всасывающей линии (если существует);
Если насосу предстоит в работе длительный перерыв, то его нужно промыть и разобрать.
Разборка
Насос СВК 200-40 СД и другие этой серии разбираются в таком порядке:
- Отключается питание двигателя.
- Отсоединяются все трубопроводы: напорный, всасывающий, затворной жидкости.
- Отжимными винтами отсоединяется входной патрубок.
- Отворачивается гайка рабочего колеса (резьба – левая).
- Съёмником пользователя снимается с вала рабочее колесо.
- С сальника снимается крышка.
- От кронштейна опорного отсоединяется корпус насосной части. Корпус сальника снимается вместе с ним.
- Корпус сальник снимается с корпуса насоса.
- Съёмником пользователя снимается с вала втулка защитная.
- Снимаются болты, крепящие кронштейн с фундаментной плитой.
- С плиты снимается приводная часть насоса.
- Снимается полумуфта.
- Далее отворачивается винт стопорный, и снимается отбойник.
- Снимаются крышки, передняя и задняя.
- Из расточки в кронштейне вынимается вал. Подшипники и стакан остаются на валу. Выемку проводят при помощи отжимных винтов, облегчающих работу.
Все детали промываются керосином и очищаются от грязи и керосина. Обнаруженные дефектные детали ремонтируются или заменяются.
Поверхности, которые могут подвергнуться коррозии на воздухе, консервируются. Насос снова собирается.
Сборка насоса
Насос собирается по порядку, обратному тому, по которому разбирался.
При напрессовке на вал подшипники разогревают в масле до 80-100˚С. После сборки вручную проверяют ротор на свободу вращения. Сальник набивается перед пуском агрегата в работу.
Разборка и сборка электромотора проводится по инструкции в его техдокументации.