От правильности выбора защиты и её настройки зависит безаварийная длительность и надёжность работы электродвигателя.
Защитные устройства и системы увеличивают стоимость двигателя, поэтому при их установке следует учитывать и экономическую целесообразность.
Виды защиты
Для двигателей с напряжением питания до 1000 В обычно предусмотрено 2 вида защиты:
- от короткого замыкания;
- от перегрузки.
В качестве защитных устройств от коротких замыканий используются автоматические выключатели или предохранители. Пусковой ток асинхронного трёхфазного двигателя выше номинального в 5-7 раз. Это нужно учитывать при выборе автоматов.
Защита от перегрузки устанавливается при:
- вероятности перегрузки по технологической причине;
- тяжёлых пусковых условиях;
- пониженном напряжении, когда следует ограничивать длительность запуска.
Защита от перегрузки должна:
- при срабатывании отключать электродвигатели;
- действовать с выдержкой по времени (может выполняться термореле).
Защита температурная встроенная
Термозащита срабатывает при перегреве элементов двигателя выше критической температуры и является наиболее эффективным видом защиты. Но в базовый комплект поставки её исполнительное устройство не входит.
Электродвигатели с такой встроенной системой отмечаются дополнительной буквой «Б» в маркировке. В них в каждой фазе обмотки установлены соединённые последовательно терморезисторы.
Классам нагревостойкости изоляции B, F и H соответствуют терморезисторы СТ14А -2 с температурами срабатывания 130, 145 и 160°С соответственно.
Сопротивление цепи холодных терморезисторов находится в диапазоне 250±160 Ом. Зависимость их сопротивления от температуры существенно нелинейна, и при достижении ею порога срабатывания сопротивление увеличивается резко. Цепь питания должна отключаться исполнительным устройством термозащиты при сопротивлении 1650 Ом за время не больше 1 с.