Агрегаты СМ используются только в определённых условиях, указанных в технической документации. Ими можно перекачивать лишь те среды, для которых они предназначены. Возможность применения конкретного изделия для других жидкостей согласуется с разработчиком документации на него.
Запуск агрегата в работу
Порядок пуска:
- Проводится внешний осмотр агрегата – насоса и двигателя.
- Проворачивается вручную вал.
- Задвижка на всасывающем трубопроводе открывается, на напорном – закрывается.
- Открывается вентиль трубопровода, подающего к сальниковому уплотнению затворную воду.
- Всасывающий трубопровод и насос заполняются рабочей средой. При этом к отверстию с резьбой в нагнетательном трубопроводе подключается система вакуумирования.
- Включается электродвигатель по инструкции. Проверяется правильность направления его вращения.
- Открывается вентиль манометра. По его показаниям проверяется соответствие напора насоса напору нулевой подачи (при закрытой выходной задвижке).
- Открывается задвижка на напорном трубопроводе и устанавливается рабочий режим.
Контроль работоспособности
Проверка правильности функционирования агрегата ведётся ежедневным наблюдением за соответствием норме:
- показаний контрольных приборов;
- герметичности всех соединений гидротракта;
- утечек через сальниковое уплотнение.
Предельные температурные показатели точек установки подшипников в кронштейне:
- 40-50 градусов выше температуры окружающего воздуха;
- +80°С.
Температуру подшипников рекомендуется измерять термореле типа РТ (303-1 или 303), ДТ-1Р. Они устанавливаются в двух специально предусмотренных для этого отверстиях в кронштейне (размер – М8×1-7Н).
При повышенной вибрации и шуме и резких скачках стрелок на приборах сточно-массные насосы следует незамедлительно остановить. Причиной таких явлений, чаще всего, является неисправность в системе или агрегате.
Типичные неисправности в насосе типа СМ и методы их устранения
Неисправность (наименование, признаки) |
Возможная причина |
Метод устранения |
---|---|---|
Нет подачи, сильные колебания стрелок приборов |
Нет или недостаточно жидкости в насосе |
Заливка камеры насоса полностью |
Превышена высота всасывания |
Приведение сопротивления на линии всасывания к предписанному значению |
|
Забита проточная часть насоса |
Очистка проточной части |
|
Большое разрежение (по показаниям мановакуумметра) |
Подсасывается воздух через соединения во входной линии или сальник |
Герметизация соединений, уплотнение сальника |
Входная задвижка закрыта |
Открытие задвижки |
|
Подача меньше нормативной |
Колесо рабочее вращается в неправильном направлении |
Переключение фаз на двигателе |
Упала скорость двигателя из-за уменьшения напряжения |
Повышение напряжения до номинального значения |
|
Сопротивление трубопроводов стало слишком велико |
Доведение сопротивления до допустимого уровня |
|
Подсасывается воздух через соединения во входной линии или сальник |
Герметизация соединений, уплотнение сальника |
|
Превышена высота всасывания |
Повышение подпора |
|
Засорены насос и трубопроводы |
Удаление засора |
|
Нагрев сальника |
Износ набивки |
Замена набивки |
Чрезмерная затяжка гаек крепления крышки сальника |
Ослабление затяжки |
|
Отсутствие в сальнике затворной жидкости |
Подключение линии подачи затворной воды |
|
Перегрев подшипников |
Недостаточность смазки |
Добавление смазки |
Загрязнённость смазки |
Устранение причин загрязнения и замена смазки |
|
Нарушение соосности валов насоса и двигателя |
Подцентровка валов |
|
Нагрев корпуса насоса |
Закрыта выходная задвижка |
Открытие задвижки |
Превышено сопротивление в линии нагнетания |
Уменьшение сопротивления в напорном трубопроводе |
|
Кавитация в корпусе (необычный шум) |
Превышена подача |
Уменьшение подачи |
Велико сопротивление в линии всасывания |
Уменьшение сопротивления во входной линии |
|
Высока температура перекачиваемой среды |
Снижение температуры жидкости |
|
Повышенная вибрация насоса |
Нарушение соосности валов |
Подцентровка валов |
Повышенная мощность, перегрев двигателя |
Насос собран неправильно, вал вручную провернуть невозможно |
Регулировка торцовых зазоров рабочего колеса, устранение перекосов |
Превышена подача |
Уменьшение подачи |
|
Осевой люфт (в насосах СМ модификаций 100-65-250 и 150-125-315) |
Выставление нужной величины люфта согласно инструкции |