Генератор – это такой аппарат, благодаря которому механическая энергия, возникающая в результате вращения коленчатого вала, преобразуется в электрическую. Поэтому можно сказать, что от него зависит функционирование большинства элементов автомобиля. По этой причине необходимо регулярно проводить технический осмотр генератора автомашины, чтобы выявлять все возможные поломки еще на раннем этапе.
Именно от данного компонента зависит заряд аккумуляторной батареи и питание разнообразных потребителей электричества, к которым можно отнести систему зажигания (без нее завод автомобиля просто не представляется возможным), систему освещения, компьютер и так далее. Поэтому возникновение неполадок с этим компонентом приводит к тому, что использовать автомобиля становится просто нельзя. Ниже мы поговорим о причинах неполадок генератора автомашины.
Перед тем как приступать, например, к ремонту генератора ваз, необходимо определить, в чем причина этих неисправностей. К ним могут привести достаточно большое число обстоятельств. И недостаточно лишь знать типичные признаки разнообразных неполадок генератора транспортного средства, необходимо также понимать, что стало их виной.
- Когда возникают проблемы с функционированием контрольной лампы, причина, скорее всего, находится в электрооборудовании авто. Виной этому может быть разрыв в цепи, перегоревший предохранитель или проблема может заключаться в выключателе или реле зажигания.
- Если контрольный прибор находится в рабочем состоянии, при этом возникают проблемы с функционированием вольтметра, то тогда все дело состоит в разрыве в вентилях, в обмотке стартера или в диодах обмотки возбуждения. Кроме того, такое иной раз случается по причине КЗ.
А каким же способом протестировать работоспособность генератора транспортного средства, если разом оказались в неисправном состоянии и вольтметр, и индикатор?
- Причина этого может заключаться в том, что щетки и регулятор напряжения перестали контактировать друг с другом.
- Кроме того, вся вина может лежать только на щетках, находящихся в изношенном состоянии. В этом случае вам придется заменить эти детали, тем более что купить такие запасные части можно без проблем.
- Наконец, в этом виноваты могут быть поврежденный регулятор и окислившиеся контактные кольца. Все это свидетельствует о том, что хозяин автомобиля давно не осуществлял техобслуживание данного агрегата.
Если говорить о таком признаке как сильный шум, то в этой ситуации нужно будет не только проверить исправность электроцепи, но и определить то, в каком состоянии находятся подшипники, и крепко ли закручены гайки шкива. Нельзя исключать, что они именно они являются источником этого шума. Вообще, нетрудно понять, что к такому удручающему состоянию генератор приходит далеко не сразу. Поэтому уменьшить риск этого состояния можно в том случае, если владелец автомобиля будет производить профилактическое техобслуживание по крайней мере два раза в год.