Издревле задвижки служили на благо человечеству. Это же очень простая идея – заслонить или перекрыть поток, при необходимости, в ограниченном пространстве каким-либо барьером. Так нам известны задвижки в печных дымоходах, дверные задвижки, не позволяющие двери совершать движения, да и плотины на реках – тоже можно считать, своего рода, задвижками. Поэтому, не удивительно, что когда человечество «доросло» до создания первых промышленных производств, то примитивными прообразами трубопроводной арматуры стали именно задвижки. Тогда это обуславливалось простотой конструкции и управления. Однако, стоит отметить, что на первых водопроводах задвижки не ставились, как и любая другая арматура, по этой причине в первых цивилизованных городах, например в древнем Риме, где была даже канализация, среднесуточный расход воды превышал бы в десятки раз, современный расход больших мегаполисов.
Современные задвижки на трубопроводах способны отвечать требованиям любых условий эксплуатации, поэтому их используют на объектах различного назначения, начиная с коммунальных систем, заканчивая нефте- и газопроводами. И при этом самое главное, что необходимо знать при выборе задвижки – это диаметр трубопровода, максимальное давление и тип рабочей среды.
Несмотря на свою простоту, задвижки во многих случаях, скорее применимы на объектах, чем другие виды арматуры. Это обуславливается следующими их преимуществами:
1. Небольшая длинна устройства – это часто бывает необходимым условием, ставящимся при выборе арматуры. Обычно, если речь идет о ограниченных пространствах в условиях эксплуатации.
2. Высокая герметичность – эта характерная черта задвижки обуславливается хорошим сцеплением запирающего элемента с сёдлами арматуры.
3. Простота конструкции – эта черта задвижки тоже считается её неоспоримым преимуществом, поскольку отсутствуют лишние детали в запорном механизме, элементах управления и строении корпуса.
Однако, несмотря на свои достоинства, задвижка обладает и характерными для неё недостатками, среди которых можно выделить:
1. Большую высоту устройства – поскольку в корпусе задвижки отведено значительное пространство для клина в положении «открыто».
2. Изнашиваемость уплотнительных поверхностей – эта черта обуславливается плотным контактом поверхностей с запирающим элементом в положении «закрыто».
Итак, рассмотрев этот вид запорной арматуры, можно сказать, что он несёт в себе ряд преимуществ и недостатков, поэтому при выборе арматуры для использования на различных объектах, необходима консультация со специалистами.