На котельных в качестве сырья для сжигания можно использовать:
- бурый или каменный уголь
- фрезерный, кусковой торф, торфопеллеты и торфобрикеты
- древесное топливо: дрова, древесная щепа и другие древесные отходы (опил, кора), древесные брикеты и пеллеты
- брикеты и пеллеты из отходов сельскохозяйственного производства (лузга, солома, отходы льна, рисовая шелуха, помет и др.).
Автоматизированная топливоподача котельной — это отлаженная система доставки, хранения и подачи топлива. Его доставка происходит посредством грузового автотранспорта, или ж/д транспорта. Для хранения применяются крытые склады, оснащенные подвижным полом — «живым дном», с широким въездом для удобной разгрузки транспорта. Топливо — древесная щепа может поставляться на склад специальными щеповозами либо изготавливаться на месте.
Для автоматизации топливоподачи и упрощения процесса функционирования котельной используются транспортеры, с помощью которых топливо со склада попадает в бункер-дозатор котлоагрегата. В зависимости от топлива используются скребковый, ленточный или шнековый транспортер. Шнековый, он же винтовой транспортер, устанавливается непосредственно перед самим котлоагрегатом. и подает топливо из бункер-дозатора в топку котла на колосниковую решетку, если фракция биотоплива имеет более крупный размер и неоднородность, используется гидротолкатель. Данный транспортер зачастую используется в щеповых или пеллетных котлах. Ленточный и скребковый транспортеры подходят для любого вида топлива. Основные отличия заключаются в удобстве обслуживания и технических возможностях компоновки на котельной.
Особенности ленточного транспортера:
- угол наклона не должен превышать 18 градусов
- малая шумность
- экономный расход энергии
- простота установки, обслуживания и эксплуатации
Особенности скребкового транспортера:
- максимальный угол наклона составляет 45 градусов
- имеет корпус, закрытый крышками по всей длине и может использоваться на открытом воздухе
- проста и надежность в эксплуатации