Этот вид конструкций— важный инструмент обеспечения безопасности движения на дорогах. Им оборудуются места дорожной транспортной инфраструктуры, опасные для участников движения и пешеходов. Оснащение можно отнести к элементам пассивной безопасности.
О разновидностях
Существуют два вида: стационарные (металлические, бетонные) и временные (пластиковые). Металлические ограждения устанавливают на обочинах дорог, разделительных полосах шоссейных магистралей, мостовых переходах и многоуровневых дорожных развязках.
Места и особенности использования оборудования
В качестве конструкционного элемента предназначено для решения возможных проблем, возникающих при движении транспортных средств:
-
недопущение выезда автомобилей на встречные полосы движения, пешеходные дорожки;
-
разделение потоков для движения транспорта и пешеходов;
-
выделение скоростных автомагистралей из ряда дорог общего пользования;
-
предупреждение падения транспорта с мостовых конструкций, автомобильных развязок;
-
ограничение возможностей проникновения животных на транспортные магистрали.
Технологичность и маркировка
В типовую конструкцию входят: балки, дорожные стойки, консоли (КА или КЖ), распорки, амортизаторы, светоотражающие элементы. Используются ограждения:
-
мостовая группа, дополняется фланцем и ребром стойки. Металлические дорожные ограждения барьерного типа имеют два класса исполнения (одностороннее, двустороннее), отличаются высотой, шагом дорожных стоек, удерживающей способностью (от 130 до 600 кДж).
-
маркированные 11ДО или 11ДД, изготавливаются по требованиям ГОСТа 26804-2012 из стали марки С245. Их относят к группе боковых барьерных.
-
группа удерживающего деформируемого бокового, изготавливается по ГОСТу 33128-2014 и имеет маркировку 21ДО.
Современное производство элементов удовлетворяет всем нормативам, предъявляемым, как качеству материалов изготовления, так и к соблюдению конструкционных параметров. В частности, при столкновении с автомобилем ограждение должно деформироваться, но при этом не разрушиться. Прогиб конструкции должен обеспечивать минимальные повреждения автомобилю, с другой стороны конструкция не должна позволять ему пересекать установленные пределы разграничения дорожного полотна.
Конструкция предполагает минимальные усилия по замене деформированных участков в наиболее короткое время. По материалам сайта https://www.kvant-energy.ru/