Перед каждой сменой машинисту необходимо выполнять осмотр кранового оборудования и устранять мелкие неисправности. Для этого производятся осмотр и регулировка механической части, предохранителей, тормозов, подшипников, аппаратуры управления и устройств безопасности. При необходимости производится замена изношенных тормозных колодок, масла и устраняется течь из редукторов.
С полным перечнем работ в рамках технического обслуживания крановой техники можно ознакомиться здесь: https://pkmgroup.ru/services/texnicheskoe-obsluzhivanie/.
Особенности техобслуживания кранов
Процедура включает комплекс диагностических работ, в числе которых:
- Диагностика работы электрооборудования, осмотр кабельной продукции
- Осмотр и проверка ходовых колес, фиксирующих элементов и крепежей, подшипников качения, тормозных шкивов, грузовых крюков, уплотнений и металлических конструкций;
- Осмотр тупиковых упоров.
Утвержденные нормы износа
Для своевременной замены деталей, подвергшихся износу, важно хорошо ориентироваться в нормативах допустимых параметров износа для крановых механизмов. Как только параметр достигает нормы, необходимо заменить деталь на новую. К примеру, для грузовых крюков или стенок грузовых барабанов норма износа не превышает 10% от первоначальной высоты сечения или толщины соответственно. Тормозные шкивы требуется менять при уменьшении изначальной толщины обода на 20%, а реборд ходовых колес – на 50%. Муфты кранов, эксплуатируемых в тяжелых режимах, заменяются при износе зубьев на 20% от первоначальной толщины, а муфты механизмов средних режимов – при 25% износа.
Важно: любой нагруженный элемент кранового оборудования необходимо заменить, если на нем появились трещины из-за пластической деформации или «усталости» материала.
Этапы ремонта в рамках техобслуживания кранов
- Отключение оборудования от электросети и обеспечение нужного уровня безопасности предстоящих работ.
- Осмотр крановых редукторов, очистка смотрового люка и сливной пробки, слив отработанного масла, чистка полости редуктора и ее последующее заполнение новым маслом.
- Осмотр и регулировка тормозных узлов, замена изношенных деталей (пальцев шарниров рычагов и фрикционных накладок), добавление смазочного материала в полость толкателя до нужного уровня.
- Расточка отверстий в изношенных рычагах и изготовление пальцев под новый размер отверстий.
- Восстановление ходовых колес (наплавка проволокой).