Многие грузы перевозятся железнодорожным транспортом. Для осуществления точного и правильного учета перевозимого материала, загруженные вагоны и цистерны перед отправкой взвешивают. Данная операция позволяет не только заполнить сопроводительную документацию и произвести расчет, но и снижает возможные риски хищения на пути следования.
Железнодорожные вагонные весы позволяют с легкостью произвести взвешивание цистерн и вагонов. А широкий диапазон значений измерения делает их универсальными при замере массы абсолютно любого объекта на железнодорожных путях.
Устанавливаются такие весы, как правило, на фундаменте. Выбор исполнения фундамента зависит от грунта и расположения места установки. Размещение весов следует производить на прямом участке железнодорожных путей. Не допускается устанавливать их ближе, чем в 50 метрах от ближайшего поворота. После того, как произведено обследование путей и выбрано место размещения фундамента, выполняется проект, включающий в себя строительную и технологическую части, а также раздел автоматизации, в котором описывается принцип работы, схема подключения датчика весов и вывод данных на соответствующие устройства. Проект выполняется специализированной организацией, имеющей необходимые сертификаты. Только после утверждения проекта уполномоченными органами, приступают к производству монтажных и строительных работ. Данные работы включают в себя следующие этапы:
- разбор железнодорожных путей на месте планируемого строительства;
- снятие верхнего слоя грунта;
- выкапывание котлована заданных размеров;
- подготовка опалубки;
- изготовление и монтаж необходимых металлических изделий и конструкций;
- заливка бетоном основной части фундамента;
- устройство бетонированных секций и въезда;
- прокладка кабеля, соединяющего датчик весов с устройством вывода показаний;
- монтаж железнодорожных весов, их настройка и поверка.
Современные устройства весов оборудуются датчиками повышенной надежности, позволяющими работать при любых температурных условиях. Они имеют влагонепроницаемый корпус, благодаря чему, производить замеры массы можно и на подтопленных путях.
Вагонные весы применяются практически во всех отраслях промышленности – нефтехимической, металлургической, горнодобывающей, металлургической, энергетической, химической. Причем для взвешивания, как стоящих вагонов, так и для вагонов находящихся в движении.
Статическое взвешивание является довольно трудоемким процессом. Для этого отдельные элементы (вагоны, цистерны, тележки) расцепляются и по отдельности подаются на весовой пост. При динамическом взвешивании полный состав проходит по весовому мосту со скоростью 3-10 километров в час и процесс контроля массы состава занимает незначительное время. Однако статический процесс взвешивания имеет меньше погрешности, чем динамический, поэтому он более предпочтителен, если необходимо получить максимально достоверные данные.