Адрес: Омск, улица Завертяева, дом 32
Время работы: с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Содержание заявки

Корзина пуста

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.

Эксплуатация

Цена по запросу

+

Ограничения в применении

Насос типа Д и агрегат на его основе должен использоваться только для перекачки сред со свойствами, указанными в Руководстве по эксплуатации. Возможность применения для других жидкостей обязательна к согласованию с разработчиками документации на конкретное изделие.

Длительная работа устройства с перегрузкой – с подачей за пределами рабочего диапазона – запрещена.

Включение оборудования рекомендуется производить с закрытой выходной задвижкой. Предельное время работы в таком режиме – 2 минуты.

Запуск агрегата Д с открытой задвижкой допускается при отрегулированности подачи. Она не должна выходить за границы предпочтительного интервала. В этом случае для механизмов наилучшим режимом будет «мягкий» пуск.

Контролировать температуру подшипников можно через закрытые пробками отверстия с резьбой М8×1. Они находятся в фиксирующих стаканы подшипников скобах. Максимально допустимая температура подшипников:

  • на 50°С выше, чем у окружающей среды;
  • 90°С в абсолютном значении.

На скобах крепления ротора к корпусу насоса имеются площадки, на которых можно установить датчики вибрации подшипниковых опор.

Подготовка агрегата типа Д к работе

Меры безопасности

Запрещается:

  • запускать «всухую» – незаполненный средой для перекачки;
  • работать с незаземлёнными составляющими агрегата (насосом, двигателем и рамой);
  • включать устройство при отсутствии на муфте защитного ограждения;
  • последовательное подключать насосы к линии перекачки;
  • эксплуатировать без приборов измерения давления в напорном и всасывающем трубопроводах.

Включение агрегата

Порядок пуска:

  1. Проведение предпускового осмотра двигателя и насоса. Запускаемые в работу после длительного простоя насосы (в том числе – впервые) проверяются на свободность вращения ротора. Делается это ручным проворачиванием вала.
  2. Проверка состояния смазки в подшипниковых узлах.
  3. Закрытие задвижки на напорном трубопровода и открытие – на всасывающем.
  4. Продувка приборов контроля давления. Проверка величины давления на входе насоса на соответствие предписанной.
  5. Заполнение входного трубопровода и насоса Д перекачиваемой средой. При работе в режиме разрежения подключается система вакуумирования. Для этого предусмотрено отверстие с резьбой М16×1,5, расположенное в крышке насоса (в его верхней части). При работе с подпором насос и линия подачи заполняется самотёком жидкости. Заполнение продолжается до исчезновения пузырьков воздуха в изливающейся из воздушного отверстия жидкости.
  6. Проверка вращения рабочего колеса насоса в правильном направлении . Проводится при кратковременном пробном запуске двигателя. Если вращение неправильное, оно изменяется по инструкции.
  7. Проверка по манометру и мановакуумметру соответствие напора напору нулевой подачи (при закрытой выходной задвижке).
  8. Постепенное открытие задвижки на напорной линии пока не будут достигнуты необходимые величины напора или подачи.

nasos d

Процесс использования

Состояния агрегата:

  • рабочий режим;
  • режим ожидания;
  • в резерве;
  • выведенное из резерва.

В последнем состоянии находятся насосы Д, используемые периодически, либо проходящие текущий или капитальный ремонт.

В процессе эксплуатации должны соблюдаться нормативные требования по регламенту технического обслуживания, соблюдению мер безопасности и указанных выше ограничений по использованию.

Агрегаты Д, находящиеся в резерве или в ожидании, должны быть полностью готовы к непосредственному применению. К критериям готовности относятся:

  • отсутствие воздуха внутри насоса;
  • входное давление, обеспечивающее работу без кавитации;
  • подключённость электрооборудования и системы управления устройством к сети питания;
  • нахождение контрольных приборов в полной готовности;
  • поддержка температурного режима рабочей среды и окружающего воздуха.

Резервные насосы двустороннего входа включаются незамедлительно при отказе основных.

Типичные неполадки в работе

Проявление неисправности

Возможная причина

Устранение

На нулевой подаче выходное давление не достигает данных по характеристике

Неправильное направление вращения ротора

Переключение фаз в клеммной колодке двигателя

Заливка насоса не полная

Заливка насоса и трубопровода подачи до полного удаления воздуха

Пониженная скорость вращения рабочего колеса

Регулировка числа оборотов

Высокое разрежение на входе

Загрязнённость входного фильтра

Очистка фильтра

Недостаточность входного сечения

Увеличение сечения протока входной задвижкой

Повышенность уровня вибрации

Нарушение соосности валов двигателя и насоса

Отцентровка валов

Ослабление креплений двигателя, насоса, трубопроводов

Подтяжка креплений

Механические дефекты в подшипниках или рабочем колесе

Замена подшипников, ремонт рабочего колеса

Повышение частоты в электросети

Останов агрегата Д до установления нормальной частоты
(при виброскорости выше 7,5 мм/с).

Резкие колебания стрелок указателей давления

Нарушения герметичности входной линии

Проверка трубопровода и стыков на входе.
Восстановление герметичности

Засорённость фильтра

Очистка входного фильтра

Превышение потребляемой мощностью нормативной величины

Большая величина подачи

Регулировка подачи выходной задвижкой

Увеличение зазоров в уплотнительной щели рабочего колеса

Регулировка зазора

Увеличение частоты вращения ротора

Снижение числа оборотов двигателя

Высокая утечка через сальник. Перегрев при подтяжке крышки сальника

Износ набивки в сальнике

Добавление кольца набивки

Износ втулки защитной

Замена втулки и сальниковой набивки

Высокая утечка через торцевое уплотнение

Износ пары трения в уплотнении или его поломка

Замена пары трения или целиком уплотнения

Остановка агрегата Д

Установка может останавливаться вручную или автоматически. Последний случай является аварийным и производится системой защиты двигателя.

В штатном режиме агрегат останавливается оператором в таком порядке:

  1. Плавно закрывается задвижка на напорной линии. Если на трубопроводе был установлен обратный клапан, то задвижку можно и не закрывать.
  2. Выключается электродвигатель. По окончании выбега насоса Д закрывается кран манометра.
  3. При предстоящем продолжительном перерыве в работе агрегата закрывается и входная задвижка, и перекрывается кран мановакуумметра.
  4. Если к камере уплотнения подавалась охлаждающая и/или затворная жидкость, то отключается и её линия.

При температуре помещения ниже 1°С вода из насоса и всасывающего трубопровода обязательно должна сливаться. В противном случае возможно их повреждение замёрзшей водой. Сухим должен быть и насос, подготовленный к консервации.

Меры безопасности

Агрегат обслуживается периодически и управляется дистанционно, поэтому в постоянном нахождении при нём техперсонала нет необходимости.

Оборудование удовлетворяет положениям ГОСТ 12.1.003-83 (раздел II) по уровню шума при соблюдении указанного минимального расстояния от его наружного контура и в течение указанного времени.

Расстояние от поверхности агрегата, м

Максимальное время нахождения работника за смену, мин

Номенклатурный номер агрегата

11

15

Д200-36 и 320-50, 1Д200-90 и 2Д2000-21

13

15

1Д: 250-125, 315-50, 500-63, 1250-63

25

6

1Д: 630-90, 630-125, 800-56, 1250-125, 1600-90

2Д: 630-90 и 630-125

5

45

для Д160-112

В остальное время смены персонал, обслуживающий агрегат, должен пребывать в другом помещении, в котором звуковой уровень не превышает 75 дБА.

Действия в особых случаях

При любых сбоях в работе и аварийных ситуациях насос Д должен быть немедленно выключен.

Основаниями для аварийной остановки являются:

  • несчастный случай;
  • последствия перегрузки электрооборудования – высокая температура, горелый запах, появление дыма или пламени изнутри двигателя;
  • перегрев подшипников (выше 90°С);
  • угроза кавитации из-за падения входного давления ниже пороговой величины;
  • резкое возрастание потребляемой мощности;
  • быстрое увеличение утечки через торцевой уплотнитель;
  • нарастающая вибрация опорных подшипников с переходом величины выше 11,2 мм/с;
  • разгерметизация корпуса и трубопроводов;
  • иные опасные явления в работе.

Первым делом в аварийном режиме останова кнопкой «СТОП» выключается электродвигатель. Затем закрывается задвижка на напорном трубопроводе. Далее манипуляции повторяют процесс штатного отключения.

Агрегаты на базе насосов Д могут аварийно отключаться при пуске и наладке, а также и в процессе эксплуатации.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту