Промышленное оборудование и насосы
Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.
Во многих металлических сборочных узлах, подвергающихся неравномерному нагреву в процессе работы, предусматривается возможность небольшого перемещения деталей друг относительно друга. Подшипники качения тоже имеют зазоры в своей конструкции.
Внутренних зазоров в подшипниках качения два вида:
Определяются величины зазоров как разница между двумя крайними положениями колец подшипника качения при их сдвиге в соответствующем направлении. Эта характеристика является крайне важной при подборе изделия. Оба вида зазоров в подшипнике решающим образом влияют на его:
Вопреки неверному мнению некоторых потребителей, зазоры в подшипниках – присущие изделию характеристики. Их величина никоим образом не является показателем качества, а определяется исключительно назначением подшипника качения. Существует ряд типов этих узлов с зазором специально увеличенным. А в шариковых подшипниках качения радиально-упорного типа возможность взаимного сдвига колец является конструктивным решением.
Подшипники качения при нагрузке вследствие трения его шариков или роликов о дорожки выделяют тепло. От кольца внутреннего оно передаётся валу, от внешнего – корпусу. Поскольку корпус гораздо массивнее вала, то и теплоотвод в нём выше. Поэтому внутреннее кольцо вместе с телами качения часто нагревается на 5-10°С больше внешнего. Тепловое расширение нагревающихся деталей и компенсируется радиальным зазором подшипника.
Подшипники качения, предназначенные к использованию при повышенных нагрузках и скоростях вращения, изготавливаются с «тепловым зазором увеличенным».
Помимо обусловленных конструктивно при изготовлении, вид зазора в подшипниках бывает также:
Подшипники качения самого массового типа – радиального шарикового – многие пользователи предпочитают устанавливать с минимальным, почти нулевым, рабочим зазором или даже с небольшим натягом. Это допустимо только при чисто радиальной нагрузке. При наличии же больших осевых нагрузок необходимо использовать подшипники качения с зазором увеличенным. Он способствует увеличению рабочего угла контакта, что повышает грузоподъёмность осевую.
Этот вид зазора в подшипнике, известный также как теоретический, имеется у изделия при его поставке. Измеряют его величину прибором, смещая определенной нагрузкой одно из колец до предела. Для некоторых типов подшипников качения в этих целях нужно пользоваться соответствующими щупами.
Перечень групп (рядов) радиального вида зазора в подшипниках определяется конструктивным типом изделий. Группа обозначается номером и представляет собой диапазон допустимых величин зазора. Наиболее распространены: некодируемая группа нормальная, 3 и 7. Меньшее распространение имеют группы 6 и 8. Подшипники качения с группами 3 и 8 характерны для железнодорожной техники.
Шарикового:
Роликового радиального:
Присутствие в ДУОЛ литеры Н означает наличие непредусмотренного в стандартах вида зазора в подшипнике.