Адрес: Омск, улица Завертяева, дом 32
Время работы: с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Содержание заявки

Корзина пуста

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.

Обслуживание, монтаж и демонтаж насоса

Обслуживание, разборка и сборка самовсасывающего насоса

При засорении проточной части не нужно отсоединять трубопроводы и разбирать насос. Достаточно снять торцевую крышку обычным инструментом, отвинтив болты крепления.

Перед обслуживанием насоса необходимо:

  • ознакомиться внимательно с инструкцией;
  • закрыть затворы на линиях всасывания и нагнетания;
  • с осторожностью выпустить воздух из насоса;
  • слить из насоса воду;
  • отключить двигатель;
  • дать агрегату остыть, если он перегрет;
  • перед открыванием крышек, заглушек и других элементов проверить температуру.

Снятие торцевой крышки и элементов под ней

  • Ослабить рукоятку крышки, отжимными болтами отжать крышку от корпуса до выхода уплотнительного кольца, затем рукой потянуть и открыть её.
  • Осмотреть износ крышки и заменить её при необходимости.
  • Проверить уплотнители, заменить изношенные.
  • Осмотреть рабочее колесо, при сильном износе или появлении на нём трещин – заменить.
  • Разобрать весь самовсасывающий насос и произвести осмотр.

Снятие клапана на всасывающей линии

  • Первым делом отсоединяется трубопровод от фланца всасывания.
  • Затем откручиваются болты крепления клапана, снимаются прокладка и клапан в сборе.

Рабочее колесо

  • При демонтаже импеллера может вылиться смазка. Поэтому её предварительно нужно слить через сливную пробку для полости уплотнения, затем вернуть очищенную пробку на место.
  • Выкрутить болт крепления импеллера на вале самовсасывающего насоса. Резьба на винте правосторонняя. Снять шайбы рабочего колеса с его вала.

Прокладки с износом подлежат замене. Для удобства сборки лучше измерить и записать их толщины. Допустимый осевой люфт вала – 0,8-1,2 мм.

Разборка и сборка механического уплотнения

Механическое уплотнение разбирается с осторожностью в следующей последовательности: вначале снимаются регулировочные шайбы, затем – пружины и рамы, далее – втулки вала и кольцо уплотнительное.

Все уплотнительные элементы должны быть неповреждёнными. Если обнаружены какие-либо дефекты, через которые может произойти утечка, то эту принадлежность самовсасывающего насоса нужно заменить. Заменяющее уплотнение должно быть чистым от посторонних веществ.

Поверхность втулки вала следует очистить и отполировать.

В процессе обратной сборки уплотнения следует:

  • вал и полость уплотнения очистить вручную смоченным в растворителе мягким материалом, с предельной осторожностью, чтобы не повредить детали;
  • для облегчения операции установки уменьшить трение при помощи воды или небольшого количества масла, наносимого на уплотнительное кольцо и поверхность вала.

При сборке следует соблюдать порядок, указанный в инструкции. Предельно допустимая температура механического (торцевого) уплотнения – 70°С.

Насос самовсасывающий

Разборка и сборка масляного (сальникового) уплотнения (если имеется)

После разборки масляного уплотнения нужно осмотреть состояние набивки. В случае критического износа следует заменить её на новую с соблюдением всех правил установки, изложенных в сопроводительной техдокументации самовсасывающего насоса или уплотнения.

Разборка и сборка вала и подшипника

Если самовсасывающий насос эксплуатировался и обслуживался правильно, то его подшипник в разборке не нуждается. Вал и подшипник подлежит ей только при повреждении или износе, не позволяющем дальнейшую эксплуатацию.

Предупреждение! Разборка подшипника и вала должна проводиться только специалистами соответствующей квалификации.

Разборка

  1. Снимается сливная пробка корпуса подшипника и сливается масло. Затем пробка очищается и возвращается на место. Далее снимаются по порядку: крышка подшипника, прокладки, масляное уплотнение.
  2. Уплотнение снимается с корпуса подшипника.
  3. Защитив рабочее колесо деревянным блоком, промывают вал и подшипники от загрязнений.
  4. Снимаются вал и подшипники.
  5. Подшипники тщательно очищаются растворителем, затем высушиваются сжатым воздухом и смазываются маслом.
  6. Подшипники проворачиваются вручную для проверки характера хода и осматриваются. При выявлении шероховатости при вращении или изменения цвета шариков подшипники подлежат замене.
  7. Заменяемый подшипник демонтируется с вала при помощи специального съёмного устройства.

Сборка

  1. Перед сборкой вал самовсасывающего насоса проверяется на наличие повреждений. Деталь с царапинами, вмятинами или с сорванной резьбой заменяется.
  2. Подшипник запрессовывается на вал до упора.
  3. Вал с подшипниками в сборе вставляется в корпус подшипника также до упора.
  4. На масляное уплотнение наносится масло тонким слоем. Уплотнение устанавливается в середине крышки подшипника и плотно прижимается ею. Устанавливается прокладка крышки подшипника, и крышка закрепляется на корпусе подшипника. Делать всё надо осторожно, чтобы не повредить кромки масляного уплотнения.
  5. Отвинчивается предохранительный клапан в верхней части подшипника, через отверстие добавляется необходимое количество смазки. Уровень масла должен быть виден в смотровом окне.

Установка корпуса подшипника в корпус насоса

  • Уплотнительное кольцо фиксируется перед фланцем корпуса подшипника. Кольцо очищается от тонкого масляного слоя.
  • В монтажные отверстия вкручиваются 4 регулировочных винта на 2 мм выше поверхности фланца.
  • Корпус подшипника в «улитке» самовсасывающего насоса фиксируется так, чтобы поверхность корпуса подшипника была на уровне плоской поверхности головок регулировочных винтов.
  • Корпус подшипника закрепляется болтами.
  • Измеряются расстояния от поверхности импеллера до поверхности фланца и до пластины. Результаты нужно записать.
  • Зазор между рабочим колесом и пластиной должен составлять 0,2-0,4 мм. По результатам измерения устанавливаются 4 регулировочных болта: Болты крепления корпусов подшипников и насоса ослабляются для равномерной установки регулировочных болтов. После осуществления регулировки зазора затягиваются соединительные болты.

Установка рабочего колеса, пластины и торцевой крышки

Перед установкой торцевой крышки самовсасывающего насоса контактная поверхность корпуса должна быть очищена. Пазы и поверхности для уплотнительного кольца и само кольцо смазываются тонким слоем масла.

При размещении крышки и пластины нужно удерживать ось крышки вдоль оси корпуса. Установленная торцевая крышка плотно прижимается болтами.

На вал насоса ставится муфта. При этом нужно проверить отсутствие блокировки пластиной рабочего колеса.

Установка всасывающего патрубка и заслонки

Новый или отремонтированный патрубок устанавливается на входном отверстии корпуса и закрепляется прочно болтами. Заслонка должна свободно двигаться от руки.

Завершение ремонтно-монтажных работ

По окончании сборки самовсасывающего насоса после ремонта он должен быть снова установлен на прежнем месте при помощи подъёмного механизма. Весь процесс установки производится согласно инструкции по монтажу и пуску:

  • Агрегат выставляется по горизонтали.
  • Проверяется центровка валов.
  • Подключаются трубопроводы.
  • Проверяется наличие смазки.
  • Насос и линия всасывания заполняются водой.
  • Осуществляется пробный пуск с проверкой работоспособности всех узлов агрегата.

 

Карбоновые обогреватели
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.12.2024

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://www.pkf4.ru/

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту