Промышленное оборудование и насосы
Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.
Проверка подшипниковых узлов является обязательной позицией при проведении планового или непланового технического обслуживания электродвигателя. От состояния этих опорных элементов во многом зависит работоспособность изделия.
При эксплуатации двигателя в подшипниковых узлах требуется контролировать:
В закрытых подшипниках заложенная при изготовлении смазка рассчитана на весь срок службы детали. Открытые подшипники в двигателях заполнены смазкой на заводе-изготовителе.
Смазка открытых подшипников в электродвигателях должна пополняться, как минимум, раз в два года. У используемого оборудования срок пополнения определяется наработкой. Величина наработки зависит от синхронной скорости вращения вала, температуры окружающей среды и расположения вала – горизонтального или вертикального.
Она составляет:
Если электродвигатели эксплуатируются при особых условиях и с перегрузкой, то все указанные сроки сокращаются в 2 раза.
Количество смазки, необходимое для пополнения, указывается в руководстве по эксплуатации. Смазка пополняется только 2 раза. Далее она заменяется целиком.
Допустимо использование других марок с такой же основой.
Смешивать смазку на литиевой основе (типа Литол-24) с другими на основе кальция (солидол), натрия и алюминия нельзя.
Степень защиты IP55 обеспечивается уплотнением по линии вала. Срок замены уплотнений:
Замена V-образного производится при проворачивании вала с подгонкой уплотнения к его поверхности. Торцевая поверхность трения на крышке и в щите подшипника смазывается тонким слоем ЦИАТИМ-221. Эта же смазка закладывается между манжетой и подшипником при установке армированного уплотнения.