Двигатель сопрягается с исполнительным механизмом при закреплении на его раме или опоре (фундаменте). Монтаж производится болтами или шпильками. В лапах или фланце двигателя для этого предусмотрены крепёжные отверстия. При затяжке болтов превышать допустимые моменты не следует.
Виды соединений вала двигателя с валом исполнительного механизма
Используются следующие:
- муфтовое (гибкое и жёсткое);
- шестерённое;
- ременное;
- непосредственное (насадка рабочего органа ведомого механизма на вал).
Выбор способа определяется конструкцией приёмной части исполняющего устройства.
Монтаж привода
При его выполнении надо учитывать следующее:
- При установке или демонтаже рабочий конец вала не должен подвергаться излишним нагрузкам;
- Все элементы сопряжения с полушпонкой (шестерни, полумуфты, шкивы, крыльчатки и прочие) должны быть динамически отбалансированы.
Насадка элементов передач производится без передачи усилия на подшипники. Для этого противоположный конец вала следует прижать к прочному упору. Элементы насаживаются нагретыми до 80°С. Удары при этом запрещены.
Особенности работ по сопряжению
Наиболее распространёнными способами передачи крутящего момента, которыми электродвигатели сопрягаются с ведомым оборудованием, являются муфтовый и ременной. При обеспечении каждого из них имеется своя специфика.
Муфтовая передача
- Валы двигателя и исполнительного механизма тщательно центрируются в аксиальном и радиальном направлениях.
- Аксиальнаянесоосность измеряется в 4 равноотстоящих по периметру муфты на 90° точках. При проведении измерений обе полумуфты вращаются одновременно.
- Можно измерять оба типа несоосностей комбинированным методом.
- Предельно допустимые величины несоосностей составляют 0,05 мм. Для аксиальной она определяется на условно измеренном круге диаметром 200 мм.
- Минимальный аксиальный тепловой зазор между полумуфтами – 3 мм.
Ременная передача
- Необходимо при установке добиться правильного взаиморасположения валов исполнительного механизма и электродвигателя.
- Предварительное усилие натяжения ремней не должно превышать допустимые для рабочего конца вала двигателя аксиальные и радиальные нагрузки.
- Величина натяжения регулируется с помощью натяжного приспособления, салазок или ролика, которым должен быть оснащён исполнительный механизм.
- Признаком достаточности натяжения является прекращение проскальзывания ремня на шкивах.
Минимальный диаметр ведущего шкива
Для его расчёта используется формула:
Dmin = 2·107 · k · P / (n · FR) (мм).
Величины, используемые при вычислении:
- k – коэффициент, определяемый видом передачи и условиями эксплуатации (для клиноременной при нормальных условиях k = 2,5);
- Р – мощность передаваемая, в кВт;
- n – число оборотов вала двигателя за минуту;
- FR – допустимое усилие, которое можно прикладывать к рабочему концу вала, оно зависит от точки приложения.